Не только сторонники правящей сегодня в России власти, но и ее некоторые противники говорят о силе путинского режима. На самом деле это не так, -- путинский режим слаб, он внутренне хрупкий, как хрупок чугун при внешней твердости.

Еще Борис Немцов говорил, что путинский режим очень слабый. Но свою слабость  с лихвой компенсирует жестокостью и репрессивностью.  Путин – все-таки не Сталин, и не сможет им стать, время не то, ситуация не та, нет предпосылок. Режим  ближе по потенциалу к царизму.

Путин – слабый диктатор! Если в диктаторском государстве  есть оппозиция, инакомыслие, критика власти,  то такая диктатура неполноценная и ущербная. И если репрессии не ослабляют критику, это свидетельство слабости режима. Болотный процесс, аресты, убийства  не подорвали потенциал протеста.  При сильной диктатуре репрессии приводят к исчезновению оппозиции. Система Путина ближе по своим характеристикам к системе Николая Второго, с наличием многопартийности и куцего парламентаризма, представляющими опасность для существующего строя.  Хотя и отличий  много, может больше.

Рейтинг в 89 процентов для авторитарного государства – показатель не силы, а слабости. Это означает, что 11 процентов против, т.е. 14 миллионов россиян. Для сильного диктатора нормальный рейтинг 100, минимум 99 процентов, а менее 90 – это значит, что нет тотального контроля над обществом, а значит гарантия того, что власть обречена, правда в будущем, со временем.

Тогда возникает вопрос, если режим слабый, почему тогда Владимир Путин так долго, уже 17-й год находится у власти. В чем секрет долголетия? Если ответить одним словом: сейчас оппозиция слабее власти. Почему слабее? Причин много. Сознание российского народа основывается на пассивности, подданнической культуре, преклонении перед государством, привычке подчиняться власти. Во-вторых, оппозиция  ассоциируется  с 90-ми годами, периодом сложностей. Хотя для меня нет сомнений, нынешняя демократическая оппозиция сильнее, чем демдвижение 1990-х.

Чтобы удержаться, режим эксплуатирует принцип страха.  Против своих политических противников и народа. Приняты жесткие законы против несанкционированных акций. Убийства некоторых лидеров, в первую очередь Немцова и угрозы в отношении других преследуют цель устрашить людей, подорвать волю к сопротивлению, вселить в их души ужас, заставить подчиняться. Для выполнения черновой работы используются люди из окружения Кадырова, чтобы можно было сказать; Путин чист.

Во имя сохранения и укрепления слабой и ущербной диктатуры применяется пропагандистская машина. Которая действует в двух направления: 1.очернения и шельмования оппозиции и 2.прославления действующей власти. Нам все время внушают, что Россия при Путине наконец-то встала с колен. Это стало штампом, который телеканалы транслируют день и ночь.

На самом деле Россию никто и никогда не ставил на колени, ни в 1917-м году, ни в 1991-м. Смуты и распады, происходившие тогда вызваны внутренними объективными причинами. Государство не выдерживало перегрузок, власть взвалившая на свои плечи невыполнимые обязательства по построению идеального общества не смогла их выполнить, и это вызвало недовольство народа, закончившееся революцией. А разве Путин не повторяется?

Выражение «Россия встает с колен» – пропагандистское клише для обоснования сохранения у власти нынешних хозяев Кремля. Чтобы внушить народу, что до Путина мы стояли на коленях, а сейчас – нет. Когда-нибудь уйдет Путин,-- уверен каждый  следующий правитель также будет говорить о вставании с колен, но только при нем. Кстати, это выражение «Россия встает с колен" впервые произнес кажется Борис Ельцин, давая понять, что на коленях мы оказались по вине советских вождей.

Еще один признак ослабления путинского режима: агонизирующие авторитарные режимы ради самосохранения часто прибегают к внешнеполитическим агрессиям, чтобы на маленькой победоносной войне. Когда в 2000-е годы росло благополучие населения, повышались зарплаты и пенсии, Путину войны были не нужны, власть и так имела  популярность, а теперь..! Но каждая новая победа будет даваться все труднее. Захват Крыма прошел быстро и триумфально, на Донбассе увязли, а теперь вязнем в Сирии. В таких войнах побеждает тот, кто сильнее  политически. Военная сторона второстепенна. В Афганистане советские войска доминировали на поле боя, а поражение было политическим.

Ибо только слабая, подлая и трусливая власть может принять закон о запрете разглашения потерь в армии в мирное время, чтобы не вызвать возмущение и смуту в народе. Сколько было убито солдат российской армии на Донбассе, сколько российских «советников» погибло в Сирии, рано или поздно узнаем.

Следующий фактор слабости власти Путина: масштабная коррумпированность элит в России и отсутствие борьбы с ней. Дело Гайзера говорит об обратном. Это имитация борьбы ради рейтинга. Удар был нанесен по регионалам. Хотя самая коррумпированная в России центральная элита, которую Путин боится тронуть. Несмотря на то, что факты ужасающие и страшные, хищения происходят в военных ведомствах, в оборонных  структурах, при строительстве ракетных объектов. В одном из городов, кажется в Омске  обвалилась казарма, погибли десятки солдат, потому что вследствии хищений происходил распил денег,  использовали дешевые и некачественные стройматериалы, а украденные присвоили. И это в оборонке!

Почему Путин  не борется с коррупцией? Потому что если начнет реальную борьбу, система отомстит ему,  элиты отвернутся от него, а в критический для режима момент предадут, нанесут «удар в спину» такой, что турецкий "удар" пустяк в сравнении с этим. Поэтому Путин не трогает свое окружение, бюрократию, центральные элиты, позволяет воровать, открывать счета в оффшорных зонах, отправлять детей в заграницу. Сращивание бюрократии и бизнеса -- свидетельство уязвимости путинского авторитарного режима. А региональных  сажают периодически, ради рейтинга и устрашения, чтобы сильнее подчинить, т.к. они находятся далеко и не могут нанести удар в спину.

К числу факторов слабости нынешней российской государственности  следует отнести и наличие такой одиозной фигуры, как Кадыров. Можно ли говорить, что система сильна, если внутри авторитарного государства существует другое государство, но уже тоталитарное. Если два харизматических вождя в одном государстве, – то что это такое?! На словах Кадыров лоялен Путину, но на деле ведет свою игру, отличную от Кремля. Эта ситуация неустойчивая, ее можно продлевать какое-то время, может быть долго, но не бесконечно. Развязка должна быть. Есть истина, двух диктаторов в одном государстве быть не может, это приведет к кризису. Тем более фигура Кадырова чуть ли не мистическая, наделенная сверхъестественными способностями, как когда-то Григорий Распутин.  Хотя на деле это совершенно разные персоналии.

Особое значение для правящей группы и оппозиции имеют выборы. Причем не любые, а общефедеральные. Россия централизованное государстве, где все решается в центре, где все ресурсы сконцентрированы наверху.   Выборы в путинской России давно превратились в спецоперации по удержанию и продлению власти, они всегда подтасовываются. Но это период мобилизации сил и сторонников. Это повод для активности. Если проценты за правящую власть в протоколах избиркома будут ниже чем раньше, это усилит протест, оппозиция выведет на улицу больше людей, это значит власть ослабла, если нет сил даже «нормально" фальсифицировать. Если же нарисуют больше голосов чем раньше, то протест ослабнет. Это значит режим пока еще силен. Но с каждым годом он неизбежно слабеет, из-за несменяемости застоя.