12 февраля 2016 года на официальном сайте прокуратуры Марий Эл была размещена информация о встрече депутата Государственной Думы России Сергея Мамаева с первым заместителем прокурора республики Юрием Ворончихиным.
На встрече присутствовали помощник депутата Госдумы Семейщев Алексей, представитель и оператор федерального телеканала «Красная линия».
Обсуждались обращения депутата Госдумы, поступившие в органы прокуратуры по вопросам ужасающего разгула коррупции в Марий Эл.
Официальные представители прокуратуры Марий Эл заявили, что ответы по всем обращениям депутата даны в соответствии с законом в установленные сроки, исчерпывающего и мотивированного характера. Все они разрешены по существу и в полном объеме.
Однако судя по видеозаписи, которая в ближайшее время будет предоставлена журналистами федерального телеканала, первый заместитель прокурора республики Юрий Ворончихин впал в ступор, и был не в состоянии отвечать на вопросы по грубейшим нарушениям антикоррупционного законодательства и сокрытия реальных данных о доходах, имуществе главы Марий Эл Леонида Маркелова.
Отдельно стоит обратить внимание на вопиющую безграмотность сотрудников прокуратуры Марий Эл, которые попытались запретить видеосъемку федеральным журналистам, мотивируя это тем, что будут нарушены «тайна частной жизни» сотрудников прокуратуры!
Очевидно, в прокуратуре не знают, что попытка запретить видеосъемку журналистам федерального телеканала – это грубейшее нарушение Федерального закон о “Средствах массовой информации” (статья 47, глава 5).
Думаю, что сотрудникам прокуратуры Марий Эл стоит напомнить, что открытость и доступность информации о деятельности государственных органов гарантирует и Федеральный закон “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов” (статья 4).
Похожий принцип «публичности и открытости деятельности государственных органов» закреплен и в статье 3 закона «О противодействии коррупции», статье 3 закона «О системе государственной службы в Российской Федерации» и статье 3 закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Указ Президента России от 31 декабря 1993 года № 2334 «О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию» (пункт 3) устанавливает, что деятельность государственных органов осуществляется на принципах информационной открытости, что может выражаться, в частности, «в осуществлении гражданами контроля за деятельностью государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц и принимаемыми ими решениями, связанными с соблюдением, охраной и защитой прав и законных интересов граждан».
Александр Фридом