На мой взгляд, самое плохое в сносе ларьков даже не то, что это удар по малому бизнесу, беззаконие и лоббирование интересов сетей и крупных торговых центров со всеми вытекающими последствиями — от снижения качества обслуживания и продукции до роста цен.
Самое ужасное, что делалось это в «лучших» российских традициях — без ума и чувства меры.
Именно это отсутствие меры во всех аспектах российской жизни больше всего печалит. Причем эта безмерность — она везде: и при разрушении, и при строительстве.
Буквально все в российской жизни превращается в стихийное бедствие из-за отсутствия чувства меры.
Если у нас Олимпиада, то самая пафосная и денег на нее затрачивается больше, чем в любой другой стране мира.
Если застройка, то непременно в 40 этажей и чтобы ни клочка зелени не осталось.
Если строить загородной дом, то такой, чтобы золота, мрамора не меньше чем в Петродворце и забор — 5 метров, не меньше.
Если дорога, то уничтожить все леса в округе, а недовольных закатать в бетон.
Если благоустройство парка, то держитесь белки — все кусты учукавим, все траву выведем, все что можно заасфальтируем.
Ну а уж если разрушать, то «до основанья». Это любимейшее дело. Разрушать наши власти любят и умеют, это их родная стихия.
Отсутствие чувства меры — вот определяющая черта российской власти. Ничего не делается в меру, сбалансировано — все чрезмерно.
Иногда мне кажется, что Россией управляют марсиане, которые вообще понятия не имеют о том что человеку удобно. Чем дальше,тем невозможнее становится жить в российских городах.
Отчего так происходит?
Думаю, все из-за вертикальной системы управления, когда граждане не влияют вообще ни на что. Как будет выглядеть ваш дом и подъезд, что будет перед домом, будет ли у вас парк и парковка, магазин и ларек — ничегошеньки гражданин в России не решает. И в любой момент система может отнять у вас все — ларек пусть и страшный, но к которому привыкли, двор под застройку, лес под дорогу, свободу...
Государство, по меткому выражению одного умнейшего человека, заползло во все щели и там сдохло. И смердит теперь изо всех щелей. И любое государственное решение отдает смрадом, потому что эти решения мертвые, их никто и не думал обсуждать с жителями ради которых вообще-то и должно существовать государство.