Вторую неделю Рязань живет с новым предводителем. Ставшее вакантным после ухода Андрея Кашаева место спикера нелегитимной гордумы и формального главы муниципалитета занял Владислав Фролов. За его кандидатуру голосовала только фракция ЕР. Фролов, как и Кашаев, проник в местный парламент по партийным спискам и, в отличие от некоторых коллег-одномандатников, записать себе в актив высокую избираемость и хотя бы минимальную узнаваемость не может.
Зато новый председатель обладает хорошими родственными связями - входит в семью сенатора Николая Булаева, который вскоре должен стать членом Центризбиркома. Последние пару лет Фролов возглавлял в гордуме комитет по муниципальной собственности и все это время город от своей собственности планомерно избавлялся. Вместо эффективного управления муниципальным имуществом продолжалась повальная приватизация, в том числе производственных мощностей Ново-Рязанской ТЭЦ.
Не за горами и новые гениальные управленческие решения: акционирование муниципальных хлебозаводов и концессия Водоканала. Не зря же новый глава Рязани назвал приоритетным для себя направлением «экономическое развитие». Только вряд ли он имел ввиду развитие города. Скорее - сросшихся с властью представителей «бизнеса».
Вот и сменивший его на посту руководителя комитета Роман Худяков, как пишут СМИ, удивительным образом совмещал свою работу в мэрии и брак с бизнес-вумен, которой доставались муниципальные подряды. Если уж сел на бюджетные потоки, то как-то глупо пускать их мимо семьи, согласитесь.
Это, кстати, тот самый единоросс Худяков, который был ответственен за состояние рязанских дорог четыре года назад - во время самых провальных за всю новейшую историю нашего города ремонтных работ. Его как должностное лицо даже привлекали к административной ответственности за невыполнение предписаний, но что эти копеечные штрафы в сравнении с финансовыми успехами супруги?
Новый виток карьеры случился недавно и у еще одного антигероя начала «десятых» годов - депутата гордумы от ЕдРа Андрея Савичева.
В качестве приза за сговорчивость по вопросу передачи в частные руки народных предприятий он получил весьма выгодный в финансовом отношении пост директора Корпорации развития Рязанской области. Это именно тот Савичев, который, будучи заместителем главы горадминистрации, сорвал программу ремонта дворов.
Кадровая политика в регионе потрясает воображение. Вокруг постоянных отставок и назначений рождается много разговоров, в некоторые из которых поверить решительно возможно. Как говорят, экс-министра лесного хозяйства области вынудили уйти, потому что он все-таки как мог боролся с незаконными вырубками. Естественно, это не нравилось арендаторам участков, которые платили мзду человеку, должностью повыше министра (но чуть пониже губернатора). В итоге, неугомонному чиновнику предложили написать «по собственному». Разошлись полюбовно.
Можно сказать, в Рязанской области создана атмосфера абсолютной терпимости к коррупции. Впрочем, как и в стране, где все реальные, а не санкционированные сверху разоблачения бизнес-связей высокопоставленных деятелей нейтрализуются заявлениями о том, что это чей-то заказ. На этом фоне даже издевательством выглядит регламентирование обращения с подарками, которые губернаторы получают во время официальных мероприятий. Со всеми остальными формами незаконного обогащения у нас уже ведь покончено, просто мы, видимо, не заметили.
Зато мы заметили дополнительный пример эффективного менеджмента - очередной провал асфальта в Рязани.
Пока под землю на Яблочкова уходила пешеходная дорожка, глава горадминистрации Олег Булеков готовился к своему очередному визиту в Италию. За бюджетный, естественно, счет. Стоимость одной поездки сити-менеджера в страну более хороших тротуаров обходится в сумму, равную годовому бюджету рязанского пенсионера.
Если мэр деньги из муниципальной казны тратит, то кто-то все-таки должен их туда поставлять. Дополнительной данью вскоре обложат автолюбителей: администрация уже утвердила создание платных парковок. В Москве в центре города можно наблюдать машины с закрывающими номера бумажками. В Рязани следует также ожидать рождение «народных» способов ухода от дополнительных поборов.
И дело не только в том, что у людей нет возможности платить по 35 рублей за час стоянки (хотя и это, конечно, тоже). Просто обязательными для выполнения мы считаем те нормы, на которые дали свое согласие. Нормы же устанавливаются либо представительными органами, либо населением непосредственно. Но вот беда: подчиняться не обладающему легитимностью институту (в данном случае - городской думе) мы не готовы. А мнение широких масс насчет парковок никто не спросил.
В такой далеко не самой развитой европейской стране как Эстония уже давно и успешно практикуется электронное голосование. Метод можно было бы частично распространить и у нас на местном уровне - для проведения интернет-референдумов. Принятые по их результатам решения обладали бы куда большей силой.
Может, наш градоначальник апробирует этот прибалтийский опыт? Как он отчасти удачно позаимствовал латвийскую идею «снежных билетов»: право бесплатного проезда в общественном транспорте во время снегопадов ранее было введено мэром Риги.
Ну а пока рязанская власть таким образом держит руку на пульсе жизни народа, что самым эффективным местом для его прощупывания считается горло. Чаще всего чиновники с нами считаются, когда считают нас за дураков. Надо признать, мы отвечаем им взаимностью. Так и живем: широкая публика не замечает власть, наплевав на малопонятные рокировки в кабинетах, а власть не замечает публику. Руководствуясь в первую очередь интересами семьи.