Вот уже 3 года от  разных российских пенсионеров, вернувшихся на Родину с Украины, я слышу одну и ту же историю. Эта история – история о том, как  пенсионные органы г. Москвы оставляют без пенсии россиян, приехавших на Родину:  вместо способа помочь они ищут (и главное – находят!)  способ послать.

Яркий пример – история Маргариты Дмитриевны Залесовой и ее недееспособного сына – инвалида.

Маргарита Дмитриевна родилась в военном 1944 году на территории Чувашии.

С 14 лет стала работать,  получила высшее образование, стала опытным инженером-конструктором, в 1960-е годы после учебы в институте осталась работать в Москве.  Здесь у нее родился сын. Талантливому и обходительному юноше пророчили блестящую карьеру,  но в старших классах у него обнаружили признаки психического заболевания.  Лечение не помогло. Развитие заболевания  привело к тому, что парень стал инвалидом. 

Жизнь Маргариты Дмитриевны сложилась так, что в 1991 году она вышла замуж за коллегу по работе и переехала жить в Киев.  Вскоре врачи сказали, что для здоровья Андрея ему будет  полезен киевский климат и мать забрала сына-инвалида к себе. 

До известных событий 2013-14 годов жизнь матери и сына складывались нормально: Маргарита Дмитриевна работала за троих, сын лечился и тоже  старался работать. 

В 1999 году Залесова М.Д. вышла на пенсию.  Но получала она пенсию Украины.  Пенсия Российской Федерации ей не выплачивается. 

10 июня 2014 года Залесова М.Д. обратилась в отделение Пенсионного Фонда в районе Бирюлево – Восточное  г. Москвы по поводу направления запроса в пенсионные органы Украины для назначения ей российской пенсии.  Однако в этом ей было отказано  под предлогом того,  что она не имеет вида на жительство на территории Российской Федерации. 

Отсутствие источника существования в России удерживала Залесову  от возвращения в Россию. Наконец, терпеть стало невозможно: в связи с сильными антироссийскими настроениями, угрозой для  благополучия матери и сына 27 ноября 2015 они вернулись на Родину в г. Москву, где проживали ранее. 

В тот  же день Залесова обратилась в отделение ФМС по району Бирюлево-Восточное с заявлением  о регистрации по месту жительства, пояснив,  что без регистрации по месту жительства она не может получать пенсию.  Залесова представила заграничный паспорт гражданина России, справку из Посольства, документ о рождении на территории РФ. 
1 декабря 2015 года Залесовой оформили  регистрацию по месту пребывания (если ФМС не исправит ситуацию, то я обих декйтвиях расскажу в блоге) , а Залесову – регистрацию по месту жительства.

После этого пожилая женщина несколько раз обращалась по вопросу получения пенсии, однако никаких  письменных ответов не получала.    
Вернувшись на Родину, вот уже 2 месяца 4 дня мать и сына оставлены гостеприимной родиной без средств к существованию. Друзья и соседи  помогают ей, чем могут. А, если бы у нее никого не было, или все люди из ее окружения были черствыми и бездушными? 

Сколько же лет потребуется бездушным дамам из пенсионного отдела Бюрюлево-Восточное, чтобы пенсионные органы смогли, наконец-то, повернуться лицом к двум российским пенсионерам и назначить им законную положенную им пенсию.
Или же ее уже получает кто –то другой?            

Оригинал