Не знаю, что должно произойти, чтобы наши тюрьмы перестали меня удивлять.
Посетил сегодня С Л.Б. Дубиковой «Бутырку». Побывали в спецблоке, психиатрической больнице, у арестованного по «Болотному делу» Ивана Непомнящих.
СИЗО относится к числу благополучных. Большинство заключенных искренне благодарны администрации СИЗО. В отличие от СИЗО №№ 4 и 6 нет массовых жалоб на неоказание мед помощи. Нет вони в камерах. Проблемы осужденных решаются своевременно.
И тем не менее, кое что из обнаруженного поставило меня в тупик.
Осужденный к длительному сроку наказания З. ранее уже сообщал нам о том, ночью его к шконке за 2 руки приковывают наручниками; в связи с чем он не может воспользоваться туалетом. На момент сегодняшнего посещения З. находится один в холодной камере № 466 без электророзетки; батареи были еле теплыми, а из окна сильно дуло. Он сообщил нам о том, что его продолжают приковывать наручниками; из-за этого 2 раза он описался. Решение о приковывании наручниками принимает главный врач. Туалетной бумаги у него нет; ему ее не выдавали. Историю болезни ему так и не показали.
Может быть психически больной заключенный все это выдумывает. Но в камере действительно холодно, книг нет, розетки нет, а на руках виднеются следы от наручников.
Неужели глав врач больницы СИЗО № 2 не знает, что действующее законодательство (да и принимаемые сейчас поправки в него) не предусматривают приковывание наручниками граждан во время сна? Если не знает, то, что он в СИЗО делает? А вот, если знает, то грань между ним и заключенным З. стирается.
Ивану Непомнящих 20 дней назад мы рекомендовали заменить матрас. Приходим, а матрас у него тот же самый, свалявшийся, неудобный. Неужели не хватило 20 дней? Или же решили, что мы не проверим? Написали, и ладно.
Но интересней всего было посещение Алексея Душутина . Я писал о нем на блоге раза три, Президенту – еще раза три, а Генпрокурору и начальнику ГСУ ГУВД Москвы – и вовсе без счета. Напомню: предприниматель – совладелец фирмы «ВСУМ», принадлежавшей на долях Минобороне и его семье, поссорился с Сердюковым, после чего весь бизнес у них отняли, а самого Душутина посадили в тюрьму. За одно дело Душутин осужден, но как стал заканчиваться срок, то появилось другое дело, по которому он сидит сейчас.
Есть и 10 дел, по которым Душутин является потерпевшим, по ним обвиняемые не установлены (по одному делу виновные хорошо видны на подъездной видеокамере), не задержаны, арест не наложен. Несмотря на то, что один из следователей-хапуг уже сидит в ИК, борзый следователь Колесников вовсю измывается на Душутиным. Свиданий с его 80- летними родителями он не дает, надеясь, что они не выдержат трагедии и умрут, а Душутин отправится в петлю. А 18 зданий , принадлежащих ВСУМ, недавно перешли в собственность человека, имеющего тоже фамилию Колесников.
После того, как суд вернул дело в отношении Душутина обратно, помещение 10 отдела ГСУ ГУВД по г. Москве загадочным образом сгорело вместе со всеми доказательствами невиновности Душутина и совершенных в отношении него преступлений.
Уж не знаю, так ли все, как рассказывает Душутин, но ГСУ ничего опровергать не пытается. А сам Душутин почему- то сидит в такой камере, за окном которой дождь барабанит, как на гусарском параде.
Больше таких камер с изнуряюще барабанящей водой я в СИЗО № 2 не заметил.