Что бы не говорили скептики, все будет лучше.
На самом деле, крушение режима началось не с аннексией Крыма. Крым был просто новой точкой оборота колеса путинской России, катящейся к ликвидации существующей системы.
Надо сказать, что то ли от отчаяния, то ли от переоценки своих сил на основе опыта прошлого, крутануть колесо администрация вождя ядерной империи решилось излишне азартно. Настолько, что воистину не расчитало своих сил. Сил противодействия из третьего закона Ньютона.
Что происходит с сегодняшней Россией в результате? Госслужащие высшего ранга, позавчера за огромные деньги выкупавшие свои должности, теперь мечтают от них откупиться, чтобы спокойно, без санкций и вдали от последствий своей работы жить за границей, национальный лидер в сотый раз ищет сам для себя оправдания значимости полуострова, народ после недолгой эйфории обнищал и обозлился. Стал ли причиной всему этому Крым?
Как это ни странно, Крым являлся следствием, а не причиной.
Протестная волна 2011-2012, хоть и захлопнувшаяся дверями исправительных колоний, оставила глубокий след в памяти действительно каждого россиянина. На фоне дешевеющего уже тогда рубля и роста социального недовольства, так или иначе вываливающегося за пределы закрученных гаек, нужны были решительные меры.
Напомним, что рубль начал медленно, но увлеченно слабеть еще в марте 2013, за год до взятия полуострова. Если средний стандартный курс составлял последние годы 40 рублей за евро, то к Новому 2014 году за евро нужно было отдавать на 12,5% больше - около 45 рублей. Всего через месяц евро стал стоить как сто советских мороженых - 48 рублей.
Время шло еще быстрее. Не успела кончиться покрытая во всех смыслах золотом дорога Олимпиады (Google, кстати, сегодня стоит как 1000 километров одной из них), началась дорога другая. Как оказалась, принесшая куда больший ущерб.
Это был тот момент, когда те, кто еще сохранил способность думать, понял, что на этот раз все зашло слишком далеко. Настолько, что выход оттуда возможен только через Гаагу. К сожалению или к счастью, государственные деятели, кому такая дорога и уготована, поняли это гораздо позднее либеральной общественности.
Поскольку в России все и вся на практике делается на короткое плечо, первоначальный эффект был вполне впечатляющим. Люди, которые еще вчера выходили с нами на площади за Честные Выборы, вдруг стали обожествлять обратителя Крыма. Причем было это похоже на такое помещательство, что без использования спецсредств оно просто не могло обойтись.
Что началось потом? Потом систему реально сорвало с накатаной.
Каждого заставили отвечать за каждое свое слово. Хотели больше санкций? Вот вам больше санкций. Ни сыра, ни колбасы, ни даже Турции в кредит. Кредит, теперь, кстати тоже не дают - государству кредитоваться негде, а отыгрываются традиционно на тех, кто просил для себя больше санкций. Надо сказать, это по-своему справедливо, так как санкции против Ротенбергов и Тимченко щедрые народные массы стали называть санкциями против себя. Как выяснилось позже, они оказались правы.
Больше рублей за доллар? Пожалуйста. Сколько угодно. Вместо 35 уже 50, 60, нет, 76! Может быть, еще больше?
Перебьемся сами и ни по чем санкции? Политику партия одобряет: еще больше санкций. Уже добровольно. Никаких апельсинов испанских. И картошки польской. И. И. И.
Должно ли правительство искать выход? Конечно, должно. И оно нашло его. Все собственные потери стали компенсироваться за счет избирателя. Акцизы на топливо для дальнобойщиков. Отмена льгот пенсионерам и студентам. Сокращение врачей и работников на производстве. Зато масса новых грантов охранителям путинского режима.
В поиске виноватых власть зашла так глубоко, что стала покусывать сама себя. Те, кто лет пять назад критиковал Медведева за его решения, объявлялись национал-предателями. Теперь решения Медведева пятилетней давности критикуют сами кремлевские.
И недовольны теперь все. Все вместе. Что особенно важно, каждый по-своему. Важно, потому что каждый по-своему - это когда каждый осознает, что именно сделали лично ему. Надо сказать, небывалое до сих пор в российской истории.
Как мы видим, процент недовольных текущей властью вырос в несколько раз. А степень недовольства - на целый порядок. Другими словами, динамика падения режима без всяких каламбуров идет даже быстрее скорости свободного падения тела, ускоряясь в геометрической прогрессии.
Много говорят о том, что на левых настроениях вырастают соответствующие грибы. И что на смену коллективному Путину придет коллективный Лимонов, без блэкджека и с продразверстками. Отвечу: на этот раз не будет и этого.
Одним из способов сохранения собственного авторитета власти стала ядерно-санкционная клоунада. Как единственная альтернатива Путину предлагались те, кто предлагают ударить боеголовками по чужому благополучию или запретить ввоз вообще всего. Даже сама российская пропаганда использует их в качестве альтернативы плохому полицейскому сумасшедшего, понимая, что в народе такие точно не популярны.
Фильм о коррупционных деяниях Путина пусть и не вызвал никакой прямой реакции, но отлично показал отношение. Просто Запад теперь решительно ставит заслон даже олегитимненному самим же Западом Путину, не говоря уже о тех, не окрепших еще на своем посту, кто сразу придут ему на смену. После всех разрушений и бед, причиненных путинской Россией внешнему миру, оказывается, что дешевле держать лидера РФ в узде, чем потом разбираться с последствиями его самостоятельной политики.
РФ движется по наклонной, все ставновится хуже. Однако, судя по темпам ускорения, конец всего того уже близок. Кстати, новая власть придет на голодные годы и дешевую нефть, как это было уже в 90-е. Но она точно будет другой. И точно лучше. Совсем скоро. Дембель неизбежен.
The world is closing in, have you ever think,
That we could be so close like brothers?