Долгое время для меня оставалась загадкой симпатия части «правого движа» к Украине. Причин рациональных за два года этого бурного и напряженного романа я найти так и не смог. Поэтому давайте углубимся в эфемерные дебри вещей возвышенных и разуму не поддающихся. В эстетику. И эта, казалось бы, весьма далекая от реальности причина вписывается сюда весьма органично.
Со времен своего «второго рождения» на волне Перестройки, русский национализм был долгое время явлением субкультурным: ролевики из «Памяти», скинхеды, бонхеды, некоторые футбольные фанаты. Нельзя его за это винить. Детские болезни. Но с развитием интернета в движение пришли интеллектуалы, которые увидели, как все это делается в Европе и пришла пора вырастать из коротких штанишек. Для того, что бы не плескаться в болоте маргинальности нужно привлекать среднего обывателя. А на среднего обывателя Lonsdale и Tor Steinar производят довольно гнетущее впечатление. Как и такие исконно русские символы вроде кельтских крестов и черных солнц. Но ребятам же не за власть бороться, а самовыражаться. Какая разница, что там думают эти «общечеловеки»?
А парадигма потихоньку менялась, и русский национализм потихоньку оброс волосами и переоделся из бомбера в пиджак. И вот теперь уже стало обидно. Это раньше можно было говорить, что выборы не нужны. Будет «белый порядок, арийский диктат, власть на штыках беспощадных солдат». А тут вдруг националисты, которые вполне себе могут на выборы сходить. Чего-то там выиграть. От которых не шарахаются люди и не убегают в ужасе журналисты. Львиная доля критики на Крылова, Волкова и одного эпатажного главреда с лишним весом обрушилась далеко не со стороны «Дождя», «Сути времени» и правительственных СМИ. На говно изошли реликты девяностых. Уютный мир разрушился на глазах. В движение пришли люди, для которых легендарные лидеры скинхед-группировок нулевых не герои, а маргиналы. Внутривидовая конкуренция она, как известно, самая жесткая.
Посткрымский раскол правого движения в России это прежде всего конфликт поколений. Конфликт поколения, пришедшего в национализм через группу «Коловрат» и через Эдмунда Берка. Конфликт, между теми, чьим героем является Власов, и теми, чьим Корнилов. Фронт борьбы внезапно сместился из рынков и подземных переходов в медийное пространство. А против дизайна «Спутника» и стилистики Богемика очередные картинки с узбеками и славяно-арийскими богами выглядят откровенно слабо.
А у Києві... А що у Києві? Там можно заниматься привычным национализмом. То есть слэмовать на концертах группы «BRUTTO», маршировать в униформе, шизить за «Динамо» и глумиться над местной немногочисленной антифой. Вот только надолго ли это?