Я тут как-то читал публицистику Оруэлла и обнаружил, что многие вещи о которых задумывается Оруэлл для меня не понятны, потому что я плохо знаком с контекстом той самой минуты, в которую писал Оруэлл. Наши тексты тоже часто будут рассматривать после вне контекста и понять, наши тексты будет сложно без осознание того, что творилось вокруг, что стало раздражителем в тот или иной момент. 

К чему это я. Дело в том, что последние заявления Кадырова, нельзя рассматривать вне контекста и ни в коем случае нельзя их рассматривать в некоторой последовательности. Там нет, возможно, ничего логически последовательного. А вот на что была эта реакция очень важно понять, что же такой произошло, может быть это какой-то разговор, может быть пришедшая внезапно информация, может быть какие-то документы, может быть ... Не знаю, что-то тут есть, что привело к резкому и далекому от права заявлению Кадырова об оппозиции. 

Но я бы хотел обратить ваше внимание еще на одно заявление, которое примерно в эти же дни сделал глава Кемеровской области Тулеев. Он вдруг сказал, что надо усиливать полицию, а не сокращать ее. Это его заявление как-то скользнуло, но не вызвало резонанса. 

Так вот сопоставляя эти два заявления, а так же оценивая позицию этих двух губернаторов на общероссийском фоне у меня возникает некоторое подозрение. Что же между ними общего. Дело в том, что и Кадыров и Тулеев - это довольно самостоятельные и твердо стоящие на ногах губеры. Их как-то вынесла история на верх и еще у них очень сильный политический нюх, я бы даже сказал звериный нюх. Т.е. похоже где-то на верховом уровне, проскочила какая-то информация о проблемах в Кремле и о приближении довольно резких поворотов. Может быть даже о резких поворотах никто не говорил, но о возможности резких поворотов были замечания. О вынужденности резких поворотов. И сразу после этой проскочившей информации губеры выкрикнули. Молчали те, кого назначили и кто всего боится, выкрикнули самые уверенные в себе. Им похоже стало страшно. 

Что это за информация? Ни для кого не секрет, что у всех губеров есть люди в Кремле, которые информируют губеров об инсайде, о разных движухах и смещениях сил. Эти люди не зря и не за зря коптят небо. Они понимают ценность информации и понимают важность скорости информации. Они знаю, что надо следить за балансом политических сил и экономическими сил в Кремле. Похоже произошло какое-то событие в Кремле, которое заставило такого носителя инсайда для губеров резко сбросить эту инфу. Инфа тут же достигла губеров и они отреагировали. 

Судя по заявлению Тулеева - это что-то из области социальных обязательств, при этом социально близких обязательств, социально резонансных. Судя по заявлению Кадырова - это что-то про возможные скорый очень значительный дисбаланс, который может сильно ударить по устойчивости самого Кадырова. Почему забеспокоились губеры одного из самых донорских регионов и одного из самых дотационных регионов. То что к ним проскочила информация по экономическим решения, для меня более менее понятно, то что это может повлечь социальные последствия - тоже как-то понятно. Почему на фоне более менее понятного соскальзывания такое беспокойство? Ну скользим, ну сваливаемся, но ведь здесь ориентирование на, со стороны Тулеева, усиление силового блока, а у Кадырова на выбор цели для атаки. Идея обороны и идея атаки. Видима идея обороны связана с осознанием своей экономической устойчивости и опасение, что социальная нестабильность может как-то угрожать этой устойчивости и надо защититься и переждать под охраной какое-то событие. Идея атаки - это культура связана с конспирологической уверенностью в наличии центров социальной нестабильности, а не в том, что для социальной нестабильности есть объективные причины. Удар по центрам и социальная нестабильность преодолена. 

Они что-то узнали чуть раньше нас и забеспокоились. Холодок скользнул по их спинам. 

Я могу и ошибаться. Разглядывание мира - это увлекательное занятие, поиск же некоторых закономерностей - это вообще поиск себя маленького в больших процессах. 

Оригинал