В связи с сибирскими извинениями Кадырову достал из своих чертогов разума историю двухлетней давности.

В составе группы протестующих и журналистов оказался не в первый раз в здании какого-то московского ОВД. Забирали тогда много и без разбора от здания суда, где выносили приговор болотникам. И был в нашей группе шумный молодой человек. Ну, знаете, из таких, которые еще в омоновском автобусе песни поют и другими способами хорохорятся. Меня такое поведение раздражает, признаюсь. Уж не знаю почему. Хотя каждому своё, конечно. Кто-то на "каторгу" идет мрачно и гордо, ну а кто-то весело и с насмешками над "палачами". Не берусь судить, как правильнее.

Так вот, заводят всю большую группу в некий зал, используемый, судя по всему, для совещаний. И оставляют на какое-то время одних. Парень подходит к портрету Путина и переворачивает его вниз головой. Не более чем шалость, конечно. Но дерзновенная. Только вот борец не знал, что один из полицейских уже появился в дверях. "А ну-ка повернул обратно!". Парень сконфузился и выполнил приказание. После этого духом упали и другие.

Мог бы он ответить как-нибудь: "Твой лидер, ты и переворачивай"? Мог. Ну не убили бы. И не избили бы. И больше чем на 15 суток вряд ли бы посадили. Но подчинился даже не насилию, а угрозе его применения. Причем высказанной не явно, но как бы подразумевающейся. Тем самым признал "легальность" полицейской власти и того, что она собой олицетворяет.

Я это к чему. В каждом человеке сидят трусость и соблазн угодничества. В каждом, даже самом умном, честном и справедливом. Во мне сидят. В вас сидят. В каждом губернаторе и главе МВД сидят. В них, наверное, даже больше, чем во всех оппозиционерах вместе взятых. И настоящая линия борьбы между условно "злой" властью и условно "добрым" обществом проходит именно там, где воюют между собой отвага и малодушие.

Настоящая легитимность режима - она в наших головах и наших слабостях.

Вот только ближе ли мы стали к правилу "Не лебезить!" после скандала с Сенченко, я не знаю.

Оригинал