Дмитрий был христианином. Обычно, в еврейской среде, крещеных евреев воспринимают отчужденно, не так, как в прошлом, когда накладывали херем - высшую меру отторжения, но все же. С Димой такого никогда не было, его прекрасно воспринимали все, включая раввинов, он никогда не отходил от еврейских традиций, детей и даже жену приобщил к еврейству.
В таком виде его христианство не вызывало ни малейшего отторжения и у меня. Впрочем, у меня его вообще нет, я поддерживаю приятельские отношения со многими протестантскими пастырями и, единственное, чего я категорически не приемлю, это полный отказ и уход из еврейской жизни у крещенных людей. Почему еврей по отцу, к примеру, должен после крещения стать русским, немцем или поляком, отказавшись от тысячелетних традиций своей семьи?
Однажды я сказал Диме, что считаю неудачу в создании христианского еврейского народа экзистенциональным поражением Вселенской христианской церкви, которое предопределит и поражение христианства вообще. Дмитрий согласился, что это поражение, но не принял его "окончательность".
Крещеный народ, состоящий из таких людей, как Александр Мень и Дмитрий Несанелис был бы прекрасен. Неисчислимы те сокровища духа, которые он мог бы дать человечеству. Но его нет и я считаю, что это не случайно.
А уходят они по одному.
Пусть Творец откроет им свои вершины..