Сейчас знакомая рассказала, что у нее есть соседка, бывший врач 85 лет. Живет одна. Стало плохо, стучит по батарее зовет мою знакомую. Та звонит и вот такой диалог. 

- Мне плохо. 
- Вызови скорую.
- Нет, это бессмысленно.
- Почему?
- Я что не врач, я что не знаю как будет.
- А как тогда быть?
- Я тебе скажу, а ты мне все сделаешь.
- Хорошо. Сейчас подойду. 

Моя знакома говорит, что была поражена насколько врач боиться своих молодых коллеги. Она просто в ужасе. Недавно прослушал лекцию об основных проблемах медицины и вывод такой, что медицина все более и более уходит от человека, все больше уходит в саму медицину, а человека рассматривает как нечто усредненное, а не конкретно человекак как особенного человека. Тоже самое и болезнь. Медик смотрит на человека сквозь его болезнь. Так вот медицина настолько подчинилась усредненному взгляду на болезнь, что перестает вглядываться в каждую болезь как в что-то уникальное. Поэтому появились так называемые штампы-болезни. Сопли - ОРЗ, понос - ОРВ и все сводится к усредненной болезни и к усредненному лечению. К стати стремление к так называемым общим лекарствам, от всех болезней - это тоже ответ на усредненность. 

Исчез человек-больной, есть усредненный пациент с усреденной болезнью и в ответ возникает не врач, который лечит особенного человека с необычной особенной болезнью, что приводит к результату, к излечению и помощи, врач, как человек, который помогает конкретному человеку в данном конкретном случае исчез. Нет пациента-человек, исчез и врач-человек. Есть лечебный конвеер, который убил в медике человека.

Видима бабушка-врач боиться того монстра-врача, который возник вместо человека-врача. 

Оригинал