Стремление попасть во фрагментарность - это уже какой-то общекультурный тренд. Достаточно не осознавать, а принять часть фрагментов и ты уже соответствуешь культуре, тебя отличают. Платочек, поклон, тишина, свечка. Системы за этим нет. И даже опасно если за этим возникает система. Можно фрагментарные знания, не осмысленные, не принятые как личные. Главное правильно откликаться на фрагмент. На какой-то фрагмент сдвигать брови, на какой-то фрагмент расплываться в улыбке. Не перепутать, не примут за своего. 

На фрагментарные звуки, на фрагменты фраз, на фрагменты текстов, на фрагменты телодвижений. Можно даже систему заявлять через показ фрагментов, саму систему предъявлять не надо - "много букф", всем нужны фрагменты. Споры в фрагментах, сопереживания в фрагментах. Осуждение за попытку заглянуть за авторитет, потому что авторитет тоже фрагмент. 

Когда фрагменты соединяются в систему. Напомню - это усилие. Пусть даже соединяются противопоставлением, или соединяются полным противоречием (все равно же соединяются), то лучше не идти дальше. Потому что за фрагмент отвечать легче. За фрагмент можно ответить: "так сказал авторитет", за целое уже придется отвечать самому. 

Самое ужасное, что в фрагментарном есть единение с другими, а вот в системе обреченность на одиночество. Потому что все равно предъявляешь только фрагмент, в качестве доказательства наличия системы, а потому что "много букф". Это с одной стороны. А с другой стороны твое предъявление видят лишь как фрагменты. Потому что Он, который нам предъявляет мир целиком, а видим мы лишь его фрагменты. Человеку не возможно предъявить что-то системно. Вернее человеку можно предъявить что-то только системно (даже какофония системна), но вся системность заканчивается на усилии предъявления, и начинается у воспринимающего на усилии восприятия, но это уже другая система, своя система, но ложиться она все равно фрагментарно. Культура не умеет укладываться в стопочки. Стопочки в культуре, симметрию, красоту асимметрии можем разглядеть лишь мы сами нашим внутренним миром. 

Получается Он предъявляет нам один мир, а мы живем в другом. И тоже самое между людьми. Вся коммуникация, то ли через книги, то ли через личное общение, то ли через произведения искусства, вся предъявляется в одной системе, а принимается в другой. Потому что культура живет не в системе, а обрывках, в фрагментах, в кусочках, а система - это мы, нет скорее система - это наши усилия, наше напряжение. Титанов Космоса рождаем мы сами своей волей, своим напряжением, а вот Титаны Хаоса - есть суть и смысл всего окружающего нас и то только потому что мы есть в этом мире.

Оригинал