Вопрос не в том, хочет ли Бог моего освящения, вопрос в том, хочу ли этого я. Хочу ли я, чтобы Бог во мне совершил все то, что стало возможным после Искупления?
Хочу ли я, чтобы Иисус стал для меня освящением, чтобы в моей смертной плоти была явлена жизнь Христа? Не нужно говорить: "Как я хочу освящения!" Не хотите вы его в таком случае! Перестаньте хотеть и просто примите верой, помня, что вы ничего не можете дать Богу. Примите чистой верой, что Иисус Христос сделался для вас освящением, — и в вас станет реальностью великое чудо Искупления.
Все, что сделал возможным Иисус, стало моим, потому что Бог все это мне дал даром по любви Своей, и смог Он это сделать, потому что Христос умер за меня, потому что моя спасенная и освященная душа глубоко смирилась в святости своей (несмиренной святости вообще не бывает), святости, основанной на мучительном покаянии, чувстве невыразимого стыда и осознании порочности своей, а еще на дивном понимании того, что любовь Божья доверилась мне, и, когда я о Боге даже и не задумывался, Бог уже совершил все, что было нужно для моего спасения и освящения (Рим. 5:8). Поэтому неудивительно, когда Павел говорит, что ничто "не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим. 8:39).
Освящение делает меня единым целым с Иисусом Христом, а в Нем — единым целым с Богом, и достигается это только благодаря совершенному Искуплению Христову. И никогда не нужно путать причину и следствие. Следствие, которое проявляется во мне, — это послушание, служение и молитва, а еще невыразимая благодарность и восхищение чудесным освящением, совершенным во мне благодаря Искуплению.