20 декабря 2015 года члены ОНК посетили ИК-6 (Обухово) Санкт-Петербурга. У нас с Борисом Пантелеевым задача была простая: проверить сохранное состояние заявителей по обращениям о вымогательстве и насилию.
Начали с ШИЗО-ПКТ, там отбывает наказание один из заявителей гражданин Ш, которому хватило смелости позвонить с мобильного телефона в УФСИН по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и сообщить о вымогательстве. Сразу же после звонка он пошел и сдал телефон сотрудникам ИК-6, о чем зафиксировано в постановлении о выдворении в ПКТ. По нашим нормативным актам само обращение через голову местной администрации уже является нарушением, а пользование мобильным телефоном вообще является злостным нарушением условий содержания, за которое отправляют в ПКТ (помещение камерного типа) не менее чем на полгода. Получается, гражданина в местах лишения свободы можно унижать, оскорблять, насиловать и вымогать деньги, но если этот гражданин вдруг решил сообщить об этом, минуя лагерную администрацию, которая не принимает никаких мер для обеспечения законности в данном учреждении, это сразу превращается в ЧП вселенского масштаба. После огласки в СМИ сидит наш парень в ПКТ, в камере напротив него сидит завхоз отряда (судя по обращениям - пытатель и вымогатель), заявлявший, что все его действия совершены с позволения уважаемых сотрудников администрации ИК-6, даже фамилии перечислены. Теперь со всеми заявителями и старшиной проводятся регулярные беседы. Наверно, сотрудники администрации убеждают их, что это просто их личные уголовные разборки, что сотрудники ИК-6 ни слухом, ни духом о творившемся в их заведении. И деньги, которые жена звонившего передела то ли на новые окна, то ли УФСИН его знает куда, естественно, никто возвращать не собирается. Мало кого интересует в УФСИНе по Санкт-Петербургу и ЛО, каково женщине тянуть двух детей и еще проплачивать колонию, чтобы получить мужа живого и здорового.
Потом мы посетили оставшихся заявителей в отряде №12, так называемом БМ (безопасное место). Тут находятся люди, которым по каким-либо причинам нахождение в лагере может угрожать жизни и здоровью. Поговорили с двумя заявителями. Сразу после нашей беседы оба заявителя были обысканы. Это стандартная форма давления, которую мы всегда отмечаем. У одного из заключенных в спичечном коробке была найдена телефонная сим-карта.Факт, что в учреждениях ФСИН пользуются телефонами, для нас не новость. По статистике ФСИН РФ за 2014 год изъято 47,5 тысяч телефонов, и далеко не все нарушители условий содержания попадают хотя бы в штрафной изолятор. Поразила реакция сопровождавшего нас товарища майора. Он бодро стал ходить перед строем и повторять как мантру: «Ну, кто еще хочет поговорит с ОНК?». Он был в своей ФСИНовской нирване!.. Далеко нам до открытости в пенитенциарной системе, когда единственная цель не на исправление недостатков, а на сокрытие фактов и недопущение распространения информации.
P.S. Стало известно, что в СИЗО-1 «Кресты» опять труп, следственный комитет возбудил уголовное дело по ст 105 ч 1 «убийство» http://spb.sledcom.ru/Novosti/item/1001271/