Свадебный подарок для дочери Путина: два миллиарда долларов США
Два сюжета:
1) Рейтерс описывают свадьбу Кирилла Шамалова и Катерины Тихоновой, не оставляя никаких сомнений уже и для широкой публики, что Тихонова — дочь Владимира Путина и жената она на сыне его старого питерского друга Наколая Шамалова,
На невесте было длинное жемчужно-белое свадебное платье, жених был в темном, сказал еще один участник события. Молодоженами были Катерина, младшая дочь Владимира Путина, и Кирилл Шамалов, сын старого друга президента России.
Свадьбу праздновали в феврале 2013 года в Игоре, небольшом горнолыжном курорте, сочетающем красоту и уединение, сказали Рейтер пять человек, присутствовавших на церемонии. Расположенный среди сосен с живописным озерцом у подножья холма курорт принадлежит семье Юрия Ковальчука, давнего друга Путина, и кипрскому офшору, состав акционеров которого не разглашается.
Один из присутствовавших на свадьбе сказал, что обслуживающему персоналу сообщили, что невесту и жениха зовут Катерина и Кирилл. По его словам, гости носили белые шарфы, украшенные буквами «К&К», вышитыми красными нитками. Когда ему показали фотографию женщины, известной как Катерина Тихонова, источник узнал в ней невесту. Тихонова — младшая дочь Путина, как показало опубликованное в ноябре расследование Рейтер.
«Охранники на каждом углу, никого не подпускали», — сказал сотрудник курорта.
«Но мы знали, что празднуют свадьбу Кирилл и Катерина, дочка Путина».
На русском: http://ru.reuters.com/article/...
Больший по объему материал на английском: http://www.reuters.com/investi...
2) РБК публикует большое расследование «Как строит бизнес семья Шамаловых», где, в частности, описывает удивительную сделку в результате которой счастливый 33-летний жених Кирилл Шамалов стал владельцем 17% Сибура — крупнейшей нефтехимической компании страны.
Схема покупки выглядит совершенно гениально:
а) на шамаловскую компанию-пустышку «Яуза-12» Газпромбанк выдает огромный кредит — 73 миллиарда рублей. Условия кредита совершенно непрозрачны и подозрительны;
б) на эти заемные средства покупается 17% Сибура;
в) проценты по кредиту погашаются из дивидентов, которые платит «Сибур».
Из бухгалтерского баланса «Яузы 12» следует, что на конец декабря 2014 года у компании было две крупные финансовые статьи: долгосрочные вложения и обязательства. Финансовые вложения в балансе могут быть вложениями в акции, обязательства могут иметься в виду как перед кредитными организациями, так и перед учредителем, говорит гендиректор аудиторской фирмы «Старовойтова и партнеры» Елена Старовойтова.
Размер долгосрочных вложений «Яузы 12» на отчетный период равен 78,6 млрд руб. Это эквивалент $2,1 млрд по курсу на 5 сентября 2014 года, когда было объявлено о сделке между Тимченко и Шамаловым. Скорее всего, исходя из правил РСБУ и данных баланса это и есть цена покупки активов «Яузой», полагает Старовойтова. Это может означать, что весь «Сибур» на момент сделки с компанией Шамалова был оценен в $12,35 млрд.
…
Шамалов обслуживает кредит за счет денег, поступающих ему в качестве дивидендов по акциям «Сибура», и сейчас этих выплат ему хватает, рассказывали РБК источники в окружении бизнесмена и близкий к Газпромбанку. За 2014 год он должен был получить около 3,7 млрд руб.
Чтобы обслуживать этот кредит из дивидендного потока компании, его условия должны быть сугубо индивидуальными, говорит директор по корпоративным рейтингам, управляющий директор рейтингового агентства «Эксперт РА» Павел Митрофанов. При рыночной ставке (это не меньше 10% годовых в то время, сказали РБК двое крупных банкиров) и равномерном погашении срок кредита был бы нереалистично долгим — многие десятки лет, говорит эксперт.
— Да на таких условиях и я бы купил себе Сибур!, — воскликнет в этом месте любой читатель.
Верно, только надо не забывать разницу между любым читателем и Кириллом Шамаловым. Последний — зять Путина, поэтому Газпромбанк даёт ему такие удивительные кредиты, а читатель — не зять Путина, поэтому может идти смотреть ставки по ипотечным кредитам и плакать.
Почему я так акцентирую всеобщее внимание на этих двух статьях? Да потому что часто слышу разговор: доказательств вовлеченности в коррупцию лично Путина (а не его окружения) — нет. Пожалуйста, вот вам доказательство — свадебный подарок дочери на 2 млрд долларов.
Алексей Навальный.