«И зимой и летом Небывалых ждать чудес…», - это про детство. А как должен относиться к чудесам человек взрослый? Ждать? Творить собственными руками? Придумывать самому или верить рассказам очевидцев?

В том, что касается чудес, ушедших в историю, в том числе в жития православных святых, более или менее имеется ясность. Это – вопрос веры. Если вашей вере нужны подпорки в виде мироточащих икон, чудодейственных мощей и удивительных приключений почитаемых святых старцев – пользуйтесь. Какие тут могут быть возражения?

Ни доказать, ни опровергнуть, ни объяснить эти явления с научной точке зрения нет ни возможности, да, по большому счёту, и необходимости такой не наблюдается. Если простая шаровая молния до сих пор считается научно «неразьясненной», то что уж говорить о плащанице?

Но вот недавно наткнулся на чудо дней сегодняшних. Чудо удивительное и страшное одновременно:

http://голосхрама.рф/novosti/molitvennoe-chudo-pastyrya/

Цитирую:

 МОЛИТВЕННОЕ ЧУДО ПАСТЫРЯ

Опубликовано 12.04.2015

«В результате обстрела Луганска украинской армией по-христиански героически погиб клирик Георгиевского храма протоиерей Владимир Креслянский.

Кто-то назовет это случайностью, в которые верующие люди не верят, но бомбы плавно вошли в землю, так и не разорвавшись.

Вечная ему память и Царствия Небесного!

  Но это не просто чудо, а чудо знаковое.

    В центре Луганска стоит храм иконы Божией Матери «Умиление». 31 июля в 19.30 после вечерней службы именно из этого храма о. Владимир вышел на улицу и направился домой. Был канун праздника одного из самых почитаемых в России святых преподобного Серафима Саровского: 1 августа празднуется обретение его мощей, случившееся в 1903. Церковный день начинается накануне с 17 часов, то есть вечером 31 июля [2014г.] свой молитвенный подвиг о. Владимир совершил в сам праздник Саровского чудотворца.

    Подходя к улице Чапаева, он вдруг увидел в небе бомбардировщик, который сбросил восемь 500-килограммовых кассетных бомб на парашютах. Эти бомбы взрываются при подлете к земле, когда срабатывает соответствующий датчик. Так увеличивается их поражающий эффект.

   Вокруг густонаселенный район, много жилых домов.Время, когда на улице много прохожих. Обычно стреляют и бомбардируют либо ночью, либо рано утром.
После взрыва первых двух бомб батюшка получил тяжелое ранение в грудь и левую руку. Зажимая рану в груди о. Владимир вышел из прохода между домами на ул. Чапаева. Встал на колени и начал молиться, крестясь здоровой правой рукой. Остальные шесть кассетных бомб, падавшие на жилой район, не взорвались.

Так о. Владимир сподобился кончины в день памяти преподобного Серафима Саровского и почил, стоя на коленях, так же, как много лет до этого великий святой. В 1833 году о. Серафим умер во время молитвы, стоя на коленях перед иконой Божьей Матери «Умиление» (!), положив руки на подставку и опустив на них голову...»

Впечатляет, не правда ли? Последняя молитва обезвредила страшные, бесчеловечные, запрещённые к применению во всём мире бомбы!

А вот так описывает житие отца Владимира другой православный журналист:

 http://ruskline.ru/analitika/2014/08/28/on_byl_istinnym_voinom_pravoslavnoj_cerkvi

Он был истинным воином Православной Церкви

«В Луганске во время артобстрела города украинскими силовиками погиб наш земляк, священник Украинской Православной Церкви Московского Патриархата протоиерей Владимир Креслянский. У него осталось пятеро детей. Орская епархия не оставила в беде многодетную семью, вынужденную искать пристанище в Орске. Корреспондент встретился с женой погибшего - матушкой Светланой. В беседе с ней перед нами встает светлый образ воина Христова...»

Это трогательный, искренний, а, главное, правдивый рассказ о жизненном пути истинного служителя церкви. Об отношении самой церкви к семье погибшего при исполнении сотрудника. Рекомендую почитать самим.

Для ленивых приведу прямую цитату из рассказа прихожанки:

  « Вот что рассказала о нем на православном радио «Воскресение» прихожанка Ольга Лямзенко:

«Батюшка Владимир был необычным священником. Главными его чертами являлись смирение и простота. Не было в нем величавости, строгости. Он любил людей, и все к нему относились с теплотой. Если просили его помолиться, каждого выслушает, за каждого помолится. Когда служил Литургию, всегда молился долго, вычитывал все записочки. Помню такой случай с прихожанами нашего храма. Муж с женой сильно поссорились, пришли в храм, а навстречу к ним выходит батюшка Владимир с большими свечами, говорит: «Сегодня помолимся об умножении любви». Наверное, увидел как-то, почувствовал, что нужно пришедшей в храм семейной паре. Повторял всегда: «Надо меньше гордиться, а то будут скорби». Незадолго до своей смерти он постучал в окно одного дома и обратился к семье прихожан: «Срочно собирайтесь и уходите, через час в ваш дом попадет снаряд». Они его послушались, и ровно через час именно в их дом попал снаряд, но люди успели спастись. Самому же спастись не удалось. Раненный при взрыве бомбы, он упал на коленочки и в молитвенном предстоянии так и умер. Был воистину священник, раб Божий! Всю жизнь молился.  Господь сподобил его такой мученической кончины».

Чем отличаются эти две публикации? В первой придумано почти всё. Никто не знает, что именно видел погибший священник. Нет никаких свидетельств о том, каким именно осколком и в какой момент он получил ранение. Тело было обнаружено утром именно в этой позе. Отец Владимир истёк кровью. Означает ли эта поза именно молитву? Очень может быть…

А вот про восемь кассетных бомб, из которых шесть не разорвались в силу именно этой последней молитвы – фантазия чистой воды! Во-первых – не установлен факт наличия кассетных бомб вообще. По международным правилам применение такого оружия – военное преступление. И если бы эти неразорвавшиеся бомбы существовали фактически, а не в воображении православного журналиста, то, уж будьте покойны, они бы фигурировали во всех новостных подборках всех зомбоящиков. Из гораздо меньших мух наши пропагандисты раздували гораздо больших слонов.

Во втором рассказе чудо тоже присутствует… Священник спас семью и вовремя предупредил прихожан. И, вообще обладал даром предвидения и слыл юродивым. Но нет ни слова про бомбы и последнюю молитву. Есть чудо служения вообще! 

Что же получается? Первый, прости Господи, журналист не просто выдумал чудо. Он просто соврал! Выдал желаемое за действительное. И тем самым оскорбил память истинного воина Церкви. А, если по взрослому, то и саму Церковь. И ведь, наверняка, найдутся желающие верить в чудо. И поверят! Но что это за вера такая?

Меня достаточно часто упрекают в некотором неуважении к институту РПЦ. Я привёл эти два примера подачи реальной истории двумя разными, но одинаково православными журналистами, для того, что бы зафиксировать: внутри РПЦ есть очень разные люди. Одних можно поддержать, им можно доверять и верить. Они реально несут свет и духовность истинной веры.

Другим верить нельзя и невозможно. И имя им – легион. Своими мнимыми чудесами, лживыми проповедями, дурацкими стишками, откровенным сребролюбием, стяжательством и лизоблюдством перед власть имущими этот легион страшнее и опаснее армии атеистов, агностиков и критиков РПЦ. Последние хотя бы честны.