КОРОЧУН  (вариант произношения:  КАРАЧУН ) - Зимнее Солнцестояние - самый короткий день в году, когда Кощный Бог «окорачивает» уходящий год  и  особо почитаются Чернобог и Марена.  Именно поэтому зачин на Корочун проводят жрецы Чернобога. 

После этого начинается новый цикл - НовоЛетие.

Празднуется Корочун накануне Зимнего Солнцеворота и/или накануне Коляды.

Пору  двоеверия на Руси на эту дату в Стужене/декабре праздновали Сочельник (от славянск. сочиво — «кутья»).

После завершения старого цикла на Корочун и зачина нового КолоЛета следуют праздники Коляда  и  Щедрец,  а затем и Зимние Турицы,  воплощающие союз Велеса с Перуном.

 Вообще, это дни, когда зачинается рождение Нового Солнца, а с ним нового солнечного и плодородного лета.  И сама эта точка "солнце ворота" - КолоВрата  всегда считалась довольно опасной, потому  что само Коло в этот момент размыкается, а Солнце может и не встать…  

В представлении Предков трещина между мирами в этот момент распахивалась,  духи выходили и проникали в мир живых.  Нечистые духи устремлялись в этот момент на землю, поэтому люди сосредотачивались в этот период на сакральном.  Шли гадания и прочие ритуалы, призванные уберечь будущее  семьи, Рода, подкорректировать его и т.п. Поэтому этот день перед Колядой тоже праздновался и назывался Корочун.

 Славянские или так наз. «языческие»  праздники связаны с природой и событиями в ней происходящими, они содержат и таят в себе глубокую сакральную суть и значение,  дают нам ключевые Опоры…

Обряды, которые совершали когда-то в старину наши великие Предки-Пращуры призваны были обеспечить мирное сосуществование и лад с Матушкой ПриРОДой, связь с нашими РОДными славянскими Богами.

 Коло-Летие ( или совр. «Новый ГОД» от немец.Gott ) у славян разделён четырьмя временами года (зима, весна, лето, осень), в каждом из которых особо отмечаются великие праздники:  2 солнцестояния (солнцеворота) зимой и летом - время когда перерождается Солнце: старое Солнце угасает, но его место занимает новое - нарождающиеся, молодое и 2 равноденствия (весной и осенью).

 Солнце издавна особо почиталось у славян как символ и источник жизни на земле, дающий тепло и свет всему живому. И так происходит каждый год, постоянно, по беЗпрерывному Колу (кругу), в виде которого древние славяне представляли и нашу Вселенную.

  Каждый славянский праздник - это особливое обрядовое действо, приуроченное к почитанию какого-либо конкретного Божества славянского пантеона или событиям, происходящим в природе в разное время.  Как правило, славянские праздники сопровождаются весёлыми и широкими народными гуляниями, песнями, хороводами и разнообразными гаданиями, молодёжными посиделками и смотринами невест. Но есть и такие дни в славянском КолоЛете, где веселью нет места - это дни почитания усопших родных и близких людей, а также праздники, где почитались злые духи и божества. На некоторых празднествах обязательными атрибутами являлись маски и личины (шкуры диких зверей), в которые рядились люди, чтобы нечисть их не узнала.   По поверьям, ночь перед Колядой благоприятна для разнообразных гаданий, волшбы, путешествий души в Навь и прочих магических обрядов и ритуалов.

  Интересно, что на Коляду существовал такой немаловажный обряд как сжигание Бадняка...

  Засветло находится сухое, мертвое дерево, оно украшается разными ленточками, наузами, после этого его дорубают, не касаясь голыми руками  и выносят на веревках. Это делалось, чтобы живое (Человек) не касался раньше времени мертвого (дерева).  Его несут к костру и погружают в огонь, после произнесения специальных слов его сжигают.  Когда оно почти догорит, по нему стучат и говорят:

 "Сколько искр вылетит из Бадняка, столько блага и житы придет в новое лето!"

  Существуют разные объяснения этой символики Бадняка. Можно сказать люди создают мост между Явью и Навью, между двумя Летами (годами) через Древо, которое одним концом в одном мире, другим в нашем. Перед тем как это дерево-полено сжигают ему еще рисуют рот, куда его кормят и поят. Здесь прослеживается много образов связанных с покойником, с подношением современным иконам....


 Коляду можно фактически считать славянским "Новым годом" в его современном понимании, началом празднества.

Именно в этот период Новое Коло для человека начинался и продолжался вплоть до Масленицы.

…Замирало все в Природе на Корочун, затем Рождалось новое Солнце на Коляду  и с ним сила Жизни - сила Яви  приходящая  на Масленицу...

 Славянский Новый Год (Нови́й рік) правильнее называть Новолетием, которое приходится на Коляду – 24/25 стуженя (декабря).

 У православных христиан на эту дату приходится Рождество Христово (по старому истинному стилю).  К сож., немногим известно ныне, что в старину наши Предки отмечали Новый Год 1-го марта, а затем 1-го сентября, и лишь с 1700 года по указу императора Петра I было приказано отмечать Новый Год 1-го января.

 РС:   ИМХО …это лишь скромная попытка представить реконструкцию славянского т.н. «языческого» календаря,  но не слишком уходящая от современности в глубокую старину, поэтому получилось нечто "среднее" между древним славянским календарём  и  т.наз. неоязыческим.   В любом случае это и не претензия на абсолютную истинность.