Сегодня 19.12.2015 года в рамках реализации полномочий членов ОНК Свердловской области согласно федерального закона №76-ФЗ от 10.06.2008 года «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания...»[ФЗ-76 "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания"], члены Общественной наблюдательной комиссии Свердловской области Дмитрий РОЖИН Вячеслав БАШКОВ посетили с проверкой ОП-12 города Екатеринбурга. Посещение оказалось весьма богатым на выявленные нарушения... Не буду обо всем, напишу о резонансном, что уж очень удивило. Давно такого не видел:
На момент проверке в ПДЗ находилось двое граждан, один из которых содержался в камере, а второй находился на кушетке. Выяснилось, что указанным лицом является Григорий Т., который поразил нас своим знанием модели и марки установленных в ПДЗ микрофонов и камер, а также знанием законодательства. В ходе беседы он пояснил, что проявил интерес о том, должен ли стоять информационный знак при использовании радара КРИС, подобный интерес заставил сотрудника ИДПС понервничать в результате чего сотрудник принял меры по задержанию и доставлению Григория Т. в ОП-12 г.Екатеринбурга.
Присутствовавший тут же сотрудник ИДПС не сдержавшись начал это опровергать. Правда внятно объяснить по какой причине им был доставлен гр. Григорий Т. он объяснить не смог. Единственно, что я понял он умничал. Оригинальная причина дл доставления.
в результате пришлось довольствоваться изучением документов. В итоге открыв журнал доставленнных лиц нашли поименнованного гражданина за номером №3892. В журнале отсутствовала запись о его местожительстве, отсутствала информация о времени и дате его доставления. Оказалось, что помощник оперативного дежурного ждет какого-то рапорта или протокола от сотрудников ИДПС.
Состоялся диалог:
Я - Если у Вас нет документа на каком правовом основании содержится в ПДЗ указанный гражданин.
Сотрудник - он доставлен.
Я - Где протокол доставления?
Сотрудник - вот.
Я - Но это протокол задержания, причем проект. В этом протоколе задержания отсуствует время его составления, инкриминируемая статья и подписи задержанного.
Сотрудник - А у меня пока ничего другого нет.
Я -на каком тогда основании вы содержите человека.
Сотрудник - А он не задержан.
Я - И что может спокойно уйти.
Сотруник - Нет.
Член ОНК Вячеслав БАШКОВ звонит дежурному прокурору области и сообщаяет о явном нарушении закона, незаконном задержании и содержании лица и возможной фальсификации материалов об административном правонарушении.
Появляется оперативный дежурный... Спрашивает нас в чем спор, показываем запись в журнале задержанных лиц, где в графе на основание содержания имеется ссылка на протокол доставления №5892. Выясняется, что протокола нет и помошник перативного дежурного его в глаза не видел. Спрашиваем: как тогда вносилась запись - в ответ молчание.
Через полчаса приехал сотрудник ИДПС, в котором Григорий Т. опознал того сотрудника, которому он обязан своим доставлением и задержанием. Оказалось. что сотрудник без нагрудного знака ...
Затем появляется протокол доставления, в котором нет ссылок на статью инкриминируемого деяния. И в таком виде спустя более двух с половиной часов после доставления и фактического задержания Григорию Т. вручили соответствующий протокол и даже дали копию с указанными "огрехами".
Получается, что дело об административном правонарушении возбуждено, а вот по какой статье - догадайтесь сами.
Далее, сотрудники ИДПС решили вручить протокол об административном правонарушении, зачитывают права, естественно доставленный говорит ознакомьте с материалами, в частности с рапортом и видеосьемкой. Отвечают, что это его не касается, это их личное и если так хочется, то суде увидит.
Получается интересная ситуация: дело об административном правонарушении вроде как возбуждено, но по какой статье тайна как для доставленного, так и для общественных наблюдателей, а сотрудники вроде как в курсе, но видимо думают что-же конкретно предъявить. Видно еще не определились.
Привлекаемое лицо хочет реализовать процессуальные права, а ему фактически отказывают, говоря, что это не имеет к нему отношения и ознакомится только в суде.
Налицо возбуждение дела об административном правонарушении с нарушениями и незаконное ограничение свободы.
То, что держать Григория Т. нельзя сотрудники не воспринимают, в итоге после проверки приходится вновь звонить прокурору. Насколько я знаю с Чкаловской прокуратуры помошник приходила и посоветовала писать жалобу. Круто, что мешало принять меры прокурорского реагирования остается загадкой...
p.s.для читающих меня сотрудников полиции: по данной проверке есть более двух с половиной часов аудио записей, фотографии, небольшое видео. Поэтому думаю Вам стоить провести в Оп-12 для личного состава, а также для сотрудников ИДПС лекцию как не нужно себя вести с гражданами. Со своей стороны думаю мы сможем предоставить ему защитника.