Найдена удивительная организация, которая не знает, чем занимается Верховный Суд России. Эта организация называется Генеральная прокуратура России. 

Председателю 
Совета при Президенте РФ 
по развитию гражданского 
общества и правам человека
Федотову М.А. 

Уважаемый Михаил Александрович !

Как Вы знаете, 1 октября 2015 года я обратился к Президенту России Владимиру Владимировичу Путину с просьбой о проверке доводов о  применении  пыток по делу в отношении бывшего мэра г. Махачкалы Саида Джапаровича Амирова, инвалида-колясочника 1-й группы. По делу имеются веские основания для выводов о том, что в отношении обвиняемых по данному делу лиц применялись пытки. 

Как обвиняемые, так и главный свидетель обвинения Абдулгалимов М., как на следствии, так и в суде, показали, что с целью принудить их к оговору С.Д. Амирова и его племянника Ю. Джапарова, к ним применялись пытки электротоком. Данное насилие применялось уже после их задержания и имело своей целью получение показаний, соответствующих версии следствия. Следы применения электротока были обнаружены на теле обвиняемых и Абдулгалимова М. специалистами Махачкалинской судебно-медицинской экспертизы и подтверждены в судебном заседании. Суд, получив показания обвиняемых о применении к ним пыток, не только не дал этим показаниям надлежащей оценки, но и положил эти показания, полученные под пытками, в основу своих выводов.

Стороной защиты были предоставлены протоколы судебных заседаний от 2014 года, где Абдулгалимов М. в другом судебном заседании подробно рассказывал о примененных к нему пытках, как к нему привязывали провода с электричеством к органам, к пальцам, к языку, к ушам, только для того, чтобы дать показания в отношении Амирова С.Д., однако суд отказался принимать данные доказательства. 

1 октября 2015 года на встрече с членами Совета, реагируя на мое выступление,  В.В. Путин сказал: «По поводу Амирова. Дам поручение Генеральной прокуратуре, чтобы проверили, хотя обвинение, вы знаете, очень серьезное». Однако Генеральной  прокуратурой России  поручение Президента России было не выполнено.

Так, из ответа Управления Президента Российской Федерации по вопросам государственных кадров и службы от  20 ноября 2015 года следует, что Генеральная прокуратура России считает, что «доводы защиты Амирова С.Д. о применении к нему недозволенных методов следствия и бесчеловечного обращения (пыток) будут проверены Судебной коллегией по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации».

Между тем: 

-  в обращениях речь шла о применении пыток к Ахмедову М., Ахмедову А., Ахмедову Ш., Мутаеву З., Алиеву Н., Абдулгалимову М., Джапарову Ю., а не к самому Амирову С.Д.; 
- в компетенцию судебной коллегии по  делам военнослужащих не входит проведение  прокурорской или доследственной  проверки, а вопрос о наличии признаков пыток в ходе  получения доказательств по делу в отношении Амирова не входит в предмет разбирательства Военной коллегии;       
- Военная коллегия не имеет возможности провести оперативно- розыскные и иные мероприятия, направленные на установление фактов применения пыток и жестокого обращения; 
- я по данному вопросу в Военную Коллегию не обращался, а Президент России такого поручения Военной коллегии не давал. 
В связи с этим прошу Вас  обратить Генерального прокурора РФ Чайке Ю.Я. на необходимость выполнения поручения Президента Российской Федерации и просить его организовать проверку о применении пыток силами сотрудников Центрального Аппарата Генпрокуратуры России. 
 

Оригинал