28 сентабря 2015 года на сайте Комитета спасения Печоры опубликована статья Валерия Торлопова «Бомба замедленного действия»

Осенью 2014 года, проходя по Конашельскому зимнику от Пашнинской автодороги, вышел на заброшенную буровую. Развалины сгнивших строений, заросшая деревьями площадка с обваловкой указывали на период 20 – 25-летней давности.

Местонахождение буровой: район Сосногорский, кв. 167-168 Конашельского участка Сосногорского лесничества (название действующее, а номера кварталов лесоустройства 1987-1988 г.г.). Координаты: N 63-26,150” E 055-58,048”.



На территории буровой не законсервированная скважина, а рядом объемная металлическая емкость – цистерна для нефтепродуктов, установленная на трубной конструкции в виде саней на высоте около двух метров. С одной стороны цистерны произошла свежая утечка нефтепродуктов, разлившихся по мелкому березняку на расстояние около 50 метров. "Язык" с нефтепродуктами не дотянул до болотистого редколесья, которое граничит с ручьем Малый Пиаель, впадающим в ручей Большой Пиаель, приток реки Велью. Общая площадь разлива нефти около 200 кв. м.





По информации, полученной от Ивана Иванова, это, похоже, бесхозная скважина «Ухтанефти». Кстати, цистерна видна с площадки находящейся в полукилометре от законсервированной скважины с надписью «СКВ № 10-ВОХ ООО ЛУКОЙЛ КОМИ Ликв VII 2006».



В конце сентября 2015 года вновь посетил бесхозную буровую. В июле – августе 2015 года на ней кто-то побывал. Открыли кран с противоположной стороны прошлогодней утечки и спустили нефтесодержащую жидкость на землю с помощью подсоединенного к нижней горловине шланга. Разлив нефтепродуктов 2015 года по площади превышает утечку нефтепродуктов в 2014 году в 1,5 – 2 раза.
Кто осуществил эту варварскую диверсию на прилегающую к буровой экосистему неизвестно. Возможны две версии: 1. Узнавшие свою недоработку буровики или контролеры о грубом нарушении природоохранного законодательства и решившие втихаря скрыть факт и ущерб природе. 2. Предприниматели, готовые в дальнейшем распилить на металлолом конструкции буровой. Однако ждать сокрытия природой следов диверсии придется долго. Состояние разлива нефтепродуктов 2014 года за год почти не изменилось.

Думаю, подобные бомбы замедленного действия нередки в нашей тайге. Наличие подобных фактов указывает на невыполнение своих обязанностей природоохранными службами и инспекторами, которые исправно получали из бюджета жалованье за невыполненную ими работу. А теперь получают и не заслуженную ими пенсию. За давностью лет государство не может их должным образом наказать. Иногда хочется верить в БОГА. Чтобы в государстве исчезла безнаказанность за совершенные преступления и БОГ мог бы воздать всем нарушителям по их заслугам!

Валерий Торлопов
Фото автора 

    Комитет спасения Печоры обратился в Печорскую природоохранную межрайонную  прокуратуру с заявлением аналогичного содержания (за исключением вопросов веры), те по подведомственности передали в Росприроднадзор. Участок попадает в границы одного из месторождений, но не попадает в границы лицензионных участков. То есть, как бы ничей? Думаю, что то подобное в перспективе ждёт ныне разрабатываемые месторождения. 

Живейший интерес проявлял Сосногорский горкомитет по охране окружающей среды МПР РК, но наверно это не их.

Получены ответы от Росприроднадзора и Ростехнадзора. тексты:

 

Ростехнадзор

 

Поясню: путаница с кварталами объясняется изменением кварталного лесоустройства (заявитель использовал старую карту).

Не, ну понятно, 2 ноября слой плотного снега уже превышал 0.5 метра. Лесники, конечно, cпециалисты по поиску нефти.

Вот вы кому больше верите – Валерию Торлопову , 2 раза побывавшему на месте события с его фотографиями или И.О. руководителя Печорского управления Ростехнадзора В.Н. Ветошкину с его актом 2005 года?

опять порекомендую посмотреть 

ВЕБИНАР: ПОЧЕМУ ВЫГОДНО УХОДИТЬ ОТ ФИНАНСОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕФТЯНЫЕ РАЗЛИВЫ