Удивительное рядом. Когда нынче осенью я сломал ногу, кировская травматология произвела на меня гораздо более благоприятное впечатление чем осенью позапрошлогодней, когда я сломал руку. 

Во-первых, запись в регистратуру теперь осуществляется посредством электронной очереди, причём, пациентов и сопровождающих лиц встречает консультант, который помогает быстро сориентироваться в больничных порядках. Во-вторых, при приёме необыкновенно минимизированы бюрократический документооборот и формализм. У меня вообще не было с собой никаких документов, оказалось достаточно наличия моих данных в базе с прошлых обращений. В третьих, при входе имеется достаточный запас бахил, что выдаются бесплатно. В четвёртых, при определённых травмах можно отказаться от традиционного гипса, заменив его на современные лангетки, пластмассу, что много удобнее и комфортнее. Правда, приобретение материалов в таком случае платное (хотя, кажется, в 21 веке эти материалы в развитом государстве надо бы включить в бесплатный перечень медицинских услуг). В пятых, при прохождении рентгена также формируется электронная очередь, что делает прозрачным и заметно ускоряет процесс ожидания. Раньше именно здесь больные томились многие часы, нервы у некоторых сдавали, возникали конфликты.

Врачи прежние. Вызывающие оптимизм у покалеченных горемык своей строгой невозмутимостью, сдержанной доброжелательностью, деловой чёткостью, профессионализмом. Мне выпало наблюдаться у врача Александра Николаевича Иванова. В первый же день как-то сам собой завязался с ним разговор об исторических событиях и идеологических течениях прошлого столетия. Узнав, что я разделяю социал-демократические взгляды, Александр Николаевич беззлобно улыбнулся: "Получается, вы мой идейный враг". Он оказался социал-монархистом и вкратце изложил обоснование своего видения идеальной формы правления. Мы обменялись и не сошлись во мнениях насчёт возможностей электронной демократии, но он согласился, что проблема выбора монарха в наши дни (кто им может стать?) является практически неразрешимой. 

Мой оппонент позиционирует себя как философ-традиционалист. Традиционализм - это социально-философское направление, близкое к консерватизму, характерное для правых и ультраправых политических движений. Его основоположник - французский мыслитель Рене Генон, сформулировавший философско-религиозное учение, критикующее современный мир и выявляющее во всех культурах и религиях логику единой интегральной Традиции, некогда существовавшей, но утраченной. К числу ярких представителей традиционализма принадлежат итальянский философ Юлиус Эвола, голландско-немецкий лингвист, археолог, этнограф Герман Вирт, мыслитель Титус Буркхардт. В России их идеи трансформировались через призму православия, классиком этого направления считается о.Павел Флоренский. 

А.Н.Иванов - автор книги "Путями последней Австразии. От язычества к христианству". Предисловие к ней написал молодой учёный Максим Медоваров, кандидат исторических наук, старший преподаватель Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского. В нём он говорит: "Появившись на горизонте русского православного традиционализма, вятский автор сразу обратил на себя внимание своим стремлением к систематичности изложения. Систематичности, направленной на то, чтобы достучаться, чтобы попытаться разбудить: и не желающих слышать о традиционализме официально-православных, и не умеющих найти выход к Солнцу Правды неоязычников". В своей работе Иванов обращается к древнейшей истории, исследует язычество славян и европейских народов, библейскую мифологию. Он подчеркивает миссию русского Царства как преемника троянской, римской и византийской монархии. 

Свой блог Александр Иванов ведёт на сайте http://austrasia.ru/blog.html . Статьи его сложны для неподготовленного читателя, но должны заинтересовать любителей философии, древней истории и философии истории, среди них "К вопросу о "Славянских рунах", "О "Черном квадрате" и Николае Рерихе", "Ю.Н.Стефанов и В.И.Головин (предтечи русской ветви традиционализма). О сакральной географии", "Символизм и фантастическая аллегория", "Элевсинские мистерии и древний догреческий миф", "Древнейшая Палестина в теории Германа Вирта" (Медоваров называет Иванова глубочайшим знатоком теории Вирта), "Царский венец", "POSTMODERN", "Сверхманифестационизм", "Осевой меридиан русской истории" и др. 

Перелом лодыжки был залечен за три с половиной недели. Думается, сама энергетика врача-философа способствовала такой скорости. Любопытно, что, невзирая на равную пропасти разницу в убеждениях, нам было интересно друг с другом общаться, и только поток неосторожных кировчан на костылях не позволил углубиться в темы, представлявшие взаимный интерес. Конечно, мне бы не хотелось больше встречаться в рабочем кабинете врача, но осознание факта, что наши кировские хирурги и травматологи - настолько неординарные люди, что некоторые из них пишут статьи и книги по теологии, погружаясь в философские глубины, даёт понимание - нет, мы здесь не пропадём.

 

Оригинал