У нас ко всему происходящему есть дополнительная инструкция. Событие происходит, и мы лепим не то, что внутри, а то что рядом и при этом далеко рядом. Т.е. мы еще и отстаем от события на много шагов. Мы уже даже шагов события не слышим, а дополнительная инструкция есть. Есть инструкция не в завтра, в вчера. Т.е. мы инструктируем себя об упущенной возможности и рыдании по поводу упущенной возможности, о сожалении, о восторге по поводу прошедшего уже. Наша дополнительная инструкция – это не вывеска на нашем пути вперед, которая нам показывает куда мы попадем если свернем или продолжим двигаться в том же направлении – это не предостережение о событиях и встречах, а инструкция под стеклом в историческом музее. Механизм, к которому была инструкция уже давно развалился и потерялся на свалках мира, а инструкция осталась.

Вчера прочел о парламентских выборах в Венесуэле. Я не перестаю повторять всем и всегда – смотрите на Венесуэлу, если хотите найти инструкцию к будущему России. Прочитал и похолодело все в груди. Впереди нас ждут еще более тяжелые времена, дело в том, что мы столкнемся с победившей свободой, с победившей саморегуляцией, с победившим внутренним выбором человека и от нас потребуется еще больше напряжение ответственности и честности. И нам может не хватить ни того ни другого.

В Швеции посетил общественную организацию по реабилитации освободившихся заключенных. Руководитель организации иранец, видящий возможность для покидания бывшими преступника преступных привычек, через смену окружения. Так вот этот замечательный иранец произнес, что главное, к чему мы должны приучить людей, внезапно вышедших на свободу, – это "ответственность и честность". Я боюсь, что мы сегодня те самые выходящие на свободу, а не борющиеся за свободу. Да, да. Это разные люди. Борющийся за свободу – это человек, который не умея летать и не умея приземляться шагает в разверзшуюся в силу катаклизма пропасть, а выходящий на свободу – это тот, кто несколько лет думал о том, как будет жить и что ему нужно будет в следующей жизни. Мы похоже на борцов и это ужасно, но на самом деле мы выходящие, мы должны ими быть. Мы похожи на людей создающих дополнительные инструкции, к реальности, которая уже ушла и нам надо отказаться от этой похожести. 

 

Оригинал