Президент РФ в своем послании Федеральному собранию точно описал сложившиеся отношения государственных органов и бизнеса. Я бы проинтерпретировал их так: органы, призванные бороться с экономическими преступлениями, в реальности совершают их, нанося вред (часто непоправимый) бизнесу. И чем больше они борются с преступлениями бизнесменов, тем больше совершают свои, которые гораздо опаснее, т.к. разрушают попутно бизнес.
Вот анализ этих отношений бюрократии и бизнеса в президентском признании Федеральному собранию:
«Опросы показывают, что предприниматели пока не видят качественных подвижек в деятельности контрольных и надзорных ведомств. Все поручения на этот счёт давно и не единожды даны. Уж сколько мы говорим на этот счёт, всё сокращаем и сокращаем эти полномочия. Где то сокращаем, они где то опять вырастают. Целая армия контролёров по прежнему мешает работать добросовестному бизнесу. <…>
Хотел бы также привести цифры, которые подготовило одно из наших деловых объединений. За 2014 год следственными органами возбуждено почти 200 тысяч уголовных дел по так называемым экономическим составам. До суда дошли 46 тысяч из 200 тысяч, ещё 15 тысяч дел развалилось в суде. Получается, если посчитать, что приговором закончились лишь 15 процентов дел. При этом абсолютное большинство, около 80 процентов, 83 процента предпринимателей, на которых были заведены уголовные дела, полностью или частично потеряли бизнес. То есть их попрессовали, обобрали и отпустили. <…> Это прямое разрушение делового климата».
Это, вероятно, подрывает нашу экономику основательнее, чем западные санкции. Иначе говоря, государство в лице своих правоохранителей пилит сук, на котором мы все сидим.