26 ноября члены Экспертного Совета при Татьяне Александровне Потяевой, усиленные самой Татьяной Александровной, ее замом – Уполномоченным по правам ребенка Евгением Бунимовичем и начальником  УФСИН Москвы  генералом Игорем Анатольевичем Клейменовым,  собрались в  СИЗО № 6 г. Москвы.
 
Наверное, так писать нельзя, но это правда: превращение Потяевой из доброй чиновницы  в колючую правозащитницу произошло настолько стремительно, что  мэр, наверное, охренел. Сегодня в нашем городе происходит немного хорошего. Раскрытие Потяевой, как правозащитника, -  одно из немногих событий столичной жизни, что внушает надежду.    
 
Начальник УФСИН И.А. Клименов рассказал о том, что после ремонта в СИЗО № 4 откроется новый корпус на 700 мест. Кроме того удастся ввести  300 новых мест  на уже существующих площадях. От общей численности заключенных москвичи составляют только 30 %. Для ускорения рассмотрения апелляционных жалоб дополнительно оборудуется 29 кабинетов видео-конференцсвязи.
 
Игорь Анатольевич рассказал о том, что впервые за 9 мес. в Управлении появился зам по тылу, который взял под контроль столовые СИЗО. Генерал не уверен, что все заместители по тылу московских  СИЗО  выдержат требование работать по честному и останутся на своем месте. Как человек, проверявший ставропольские  колонии, когда  начальником управления края был Клименов, могу подтвердить: превращение картофеля урожая этого года в картофель  урожая времен Османской империи, в Ставрополье тех лет не происходил.    
 
Бывший начальник СИЗО № 6, а сегодня – член Экспертного Совета при УПЧ С.И. Умряшкина в своем  выступлении обратила внимание на то, что в СИЗО всего лишь 1 гинеколог, что явно недостаточно. Более того, в московских СИЗО нет ни одного  уролога, хотя мужчинам- заключенным они остро нужны.  Отвечая на вопрос Евгения Бунимовича о том, почему в первые дни роженицы не видят своего  ребенка, Светлана Ивановна сказала о том, что это происходит из-за того, что рожениц сторожит трое конвоиров, поэтому из-за конвойного дефицита через день после родов женщины возвращаются в СИЗО, а  ребенок  продолжает находиться в роддоме для дальнейшего обследования.  
 
На мой вопрос о содержании рожениц в роддомах в наручниках Умряшкина сказала, что подобной практики в н/в нет.
 
Умряшкина обратила внимание на то, что беременные женщины отправляются в суд в автозаке, где нет туалета, при том при том, что беременным женщинам нужен постоянный доступ к туалету. К месту отбытия наказания беременные женщины и женщины с маленькими детьми следуют в обычных вагонзаков, где нет места для сопровождающего их мед работника.    
 
На заседании  прозвучало очень интересное предложение: губернаторы субъектов встречались с руководителями силовых ведомств, Уполномоченными по правам человека, а может быть и председателями ОНК не реже 2 раз в месяц, и не только тогда, когда это нужно самому губернатору  
 
Я в своем выступлении коснулся вопросов паспортизации заключенных, разработки им  инвалидам индивидуальных программ реабилитации инвалидов, предложил провести под эгидой Уполномоченного совещание по вопросам избрания меры                                     пресечения.  Нужна помощь Уполномоченного и в получении возможности расширить бюро приема передач (сегодня оно самое тесное в СИЗО Москвы).
 
Через пару месяцев станет  понятно, что из  пунктов удалось  реализовать.
 
Оригинал