осень 2014 переправа на правый берег.
Я как то стараюсь не затрагивать тему заповедника в последнее время. Мне кажется, мне никто не верит. Я бы и сам не поверил (думаю, скорей происходящее там для специалистов в области психиатрии).
Газета «Заря» – общественно-политическая газета Троицко-Печорского района. Процитирую 2 публикации. Скорее всего в интернете этого материала не будет. Пока временно доступно по ссылкам Противостояние и «В штатном расписании нет должности «перевозчик»
Речь об открытом письме жителей правобережной Якши и комментарии на него И.О. директора заповедника.
Итак, публикация первая
Противостояние
Заря | 14.11.2015 |
Пишут вам жители заповедного поселка Якша. В одной из региональных газет некоторое время назад была напечатана хвалебная статья под названием «Доминиканская республика» о работе исполняющей обязанности директора Печоро-Илычского заповедника Доминики Игоревны Кудрявцевой. Но никто не поинтересовался: «А как живется жителям этой самой республики?»
А жителям живется, прямо скажем, неважно. Через поселок Якша протекает р.Печора. Заповедная часть находится на правом берегу реки. Живет здесь чуть больше 70 человек, из них 43 пенсионера. Раньше почти все эти люди работали в заповеднике, многие всю жизнь. Теперь это больные старики и старухи, многие - инвалиды. В поселке заповедника есть только один магазин, в котором больные и слабые люди могут купить продукты. Все основные учреждения находятся на левой стороне Печоры. Понятно, что перевоз через реку для жителей жизненно необходим. Однако с приходом в заповедник и.о. директора Кудрявцевой официальный перевоз работать перестал. Перевозчику, который возит сотрудников заповедника, живущих на левом берегу, на работу и обратно, категорически запрещено перевозить людей, не работающих в заповеднике. В результате соцработник, медицинские работники, почтальон, как и жители заповедного поселка, вынуждены сами выискивать возможность переправиться через реку. Та же беда и с доставкой продуктов. В наш магазин продукты не привозили уже много дней, и все оттого, что нет перевоза. Здесь давно нет хлеба, масла, овощей и т.д.
Не работает и понтон для перевоза техники и груза: ни машину, ни мебель, ни бытовую технику перевезти при открытой реке невозможно.
Еще одна проблема: аренда любой техники людям, работающим и не работающим в заповеднике, стала недоступной. А заповедник - единственная в деревне организация, имеющая много техники: трактора, машины, понтон, катера, лодки и т.д. Раньше заповедник всегда помогал людям, держал переправу для людей и машин, предоставлял в пользование трактор для посадки картофеля, машину в случае каких-то экстренных надобностей.
Теперь люди со страхом ждут весенней страды. В этом году жителей несколько дней держали в напряжении перед посадкой картофеля. Уже вывезли навоз, прорастили посадочный материал и надеялись, что, как раньше, разрешат вспахать землю заповедным трактором, но в технике им категорически отказали. Когда же удалось договориться о тракторе с левой стороны поселка, его отказались перевозить.
Позже трактор все-таки переправили заповедным катером на наш берег, заключили с каждым из пользователей соглашение на четырёх листах с паспортными данными и обязанностью при уборке урожая сдать в заповедник по ведру картошки с каждой сотки. Да люди и так бы отдали эту картошку при нормальных отношениях.
Вот в такой атмосфере мы живем. Такое впечатление, что заповедник-личная вотчина и.о.директора: что хочу, то и делаю. Мы не желаем жить в такой «республике», а хотим работать на своей земле в нормальной российской деревне, чтобы никто нас не унижал.
Нина КОРОЛЁВА, социальный работник п.Якша (заповедник).
Под обращением 48 подписей.
Мы попросили прокомментировать это обращение руководителя администрации MP «Троицко-Печорский» Илью СИДОРИНА:
- По поводу пустых полок в магазине. Ситуация не такая страшная, если мы к ней готовимся. Сегодня у нас за рекой остаются большие населённые пункты Усть-Илыч, Приуральский и Еремеево, которые будут отрезаны намного дольше, чем Якша-заповедник. Тем не менее у них есть продукты, мука и все самое необходимое. Запас продуктов питания, лекарственных средств, топлива для котельной мы делаем и в Русаново. Надо проанализировать, как заповедник подготовился к зимнему сезону, почему не завезли продукты в тот же магазин? Что касается перевоза жителей правобережной Якши по реке в летний период, мы готовы помогать. С главой сельского поселения продумаем варианты, каким образом наладить пассажирское сообщение. К примеру, можно заключить договор с кем-то из местных жителей, установить расписание, тариф, посмотреть востребованность. Вряд ли эта деятельность будет рентабельна, придется возмещать человеку выпадающие доходы. Думаю, мы найдём вариант решения проблемы. Можно найти много причин, чтобы сказать «нет», нужно найти одну, чтобы сказать «да».
ОТ РЕДАКЦИИ
Недавно попались на глаза строки Григория Спичака: «Самое разрушительное чувство - обида. Она всегда подла, тиха и незаметна даже для того, кто носит её в сердце. Обида - ржавчина духа. Она имеет свойство накапливаться и точить, съедать все добрые помыслы, крылья души, саму ось личности. Любовь, например, не может накапливаться. Она либо есть, либо её нет. Обида копится, сортируется, живёт самостоятельно. Как вирус...» Обида, взаимные претензии и недовольство однажды переполняют чашу терпения и выливаются в конфликт. К чему такое противостояние в маленьком, обособленном посёлке, где все друг другу добрые соседи, почти родня, все -коллеги и сослуживцы, неважно, бывшие или нынешние? Хочется вслед за котом Леопольдом воскликнуть: «Ребята, давайте жить дружно!»
Публикация вторая
«В штатном расписании нет должности «перевозчик»
Заря | 21.11.2015 |
Письмо жителей Якша, опубликованное в «Заре» от 14 ноября 2015 года, комментирует исполняющая обязанности директора ФГБУ «Печоро-Илычский государственный заповедник» Доминика Игоревна КУДРЯВЦЕВА.
Считаю, что в данном обращении содержится недостоверная и искаженная информация. Во-первых, территория п.Якша разделена рекой Печора на два неравномерных участка. На них проживают работники ФГБУ «Печоро-Илычского государственного заповедника». Расположение административных зданий и отдельных жилых помещений, стоящих на балансе учреждения, на одном из этих участков территории сп.«Якша», не дает оснований считать эту территорию «заповедным поселком или заповедником», так как она является частью сельского поселения, здесь находятся также другие частные объекты и проживают жители, не работавшие в заповеднике. На территории Печоро-Илычского заповедника жители п.Якша не проживают.
В функции заповедника, согласно уставу учреждения, входит:
выполнение мероприятий по сохранению в естественном состоянии природных комплексов (противопожарные мероприятия, биотехнические, мероприятия по охране и защите лесов, тушение лесных и иных природных пожаров, в том числе с привлечением специализированных организаций, мероприятия по выделению в натуре внешних границ территории заповедника, оснащение аншлагами, информационными щитами и знаками);
выявление и пресечение нарушений установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов;
выполнение эколого-просветительской работы (музейная и выставочная деятельность, работа со СМИ, рекламно-издательская деятельность, работа со школьниками, проведение эколого-просветительских мероприятий, приуроченных к экологическим праздникам и акциям, организация познавательного туризма);
выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
выполнение работ в области экологического мониторинга.
Организация перевоза и переправы для граждан, проживающих в пет Якша, в уставе отсутствует. Также не предусмотрено финансирование учреждения по организации перевоза граждан, так как выполнение данных работ не является функцией ФГБУ «Печоро-Илычский государственный заповедник» и отсутствует в уставных задачах и разрешенных видах деятельности учреждения. Использование имущества и средств учреждения для выполнения задач, не указанных в уставе, невозможно, так как это будет являться нецелевым использованием средств и имущества. Ответственность за использование средств и имущества учреждения несёт непосредственно его руководитель. Доставка силами ФГБУ «Печоро-Илычский государственный заповедник» сотрудников других учреждений возможна только в рамках договоров о сотрудничестве, с целью выполнения перечисленных выше уставных задач.
Официального перевоза в п.Якша никогда не было. Предыдущее руководство заповедника незаконно организовывало перевоз и переправу через реку Печора для жителей поселка. Считаю, что избежать наказания за незаконные действия лицам, руководившим заповедником до меня, позволило увольнение с этой должности и отсутствие соответствующих проверок за период их руководства.
Также хочу отметить, что именно из-за человеческого отношения и желания помочь в решении данного вопроса, почтальон регулярно переезжает через р. Печора для доставки почты в учреждение, что позволяет доставлять почту и жителям поселка. Заповедник имеет возможность получать почту непосредственно на почтамте, но я как руководитель учреждения не меняю порядок получения служебной корреспонденции, учитывая нужды жителей.
Кроме того, на протяжении всего периода моего руководства ФГБУ «Печоро-Илычский государственный заповедник» социальный работник и жители поселка попутно переезжали через реку Печора с работниками заповедника. Попутно перевозилась и техника жителей. Силами заповедника всегда решался вопрос в чрезвычайных ситуациях при необходимости перевоза медработника к жителям поселка, представителей органов власти и учреждений, осуществляющих обслуживание электросетей и связи.
Второе. По вопросу посадки картофеля ситуация искажена и подана в интерпретации лица (или лиц), составляющего текст данного обращения, а именно: предоставление имущества и средств заповедника жителям поселка является нецелевым использованием средств и имущества учреждения, так как обеспечение бытовых нужд жителям поселка не входит в уставные задачи заповедника и является финансовым нарушением. Именно из-за человеческого отношения к жителям вопрос с посадкой картофеля был решен, учитывая нужды жителей во вспашке и потребность заповедника в приобретении картофеля для лосефермы. Были подготовлены договоры, обосновывающие целевое использование техники для перевозки трактора через р.Печора. Трактор, стоящий на балансе учреждения, заповедник предоставить не мог, так как водители заповедника отказались выполнять данные работы (данный вид работ не входит в их должностные обязанности). Трактор, не принадлежавший заповеднику, был перевезен после подготовки и заключения договоров. Утверждение о вероятности бесплатной передачи картофеля на лосеферму безосновательно, так как жители поселка Якша на протяжении всего времени моей работы в отделе экопрос-вещения и на должности руководителя заповедника, насколько мне известно, картофель всегда передавали за плату. Безвозмездную помощь заповедник получал и получает от жителей П.Комсомольск и пгт. Троицко-Печорск. Мне известен только один случай, когда два человека из п.Якша отдали безвозмездно на лосеферму несколько ведер картофеля, в остальных -только по договорам купли-продажи.
Тем жителям п.Якша, которые обращались ко мне по вопросам организации перевоза и предоставления служебной техники для обеспечения личного быта, я неоднократно давала подробные пояснения, в том числе и о том, что заповедник, руководителем которого я являюсь в настоящее время, - не моя «личная вотчина», я не могу распоряжаться имуществом и финансами учреждения, как хочу, а только в рамках закона и уставных задач. В мою компетенцию как руководителя ФГБУ «Печоро-Илычский государственный заповедник» не входит решение вопросов организации перевоза и переправы для жителей поселения в поселке Якша так же, как и обеспечения товарами частного магазина. Может быть, жителям, подписавшим это письмо, обратиться к лицам, компетентным и уполномоченным решать данные вопросы? А может, и самим принять хоть какое-то участие в решении этих вопросов делом, а не путем публикации негативной информации в отношении руководителя, который не имеет возможности решать подобные вопросы? В штатном расписании заповедника нет и никогда не было должности «перевозчик» или какой-либо другой, в обязанности которой входит выполнение работ по перевозу жителей (осуществление переправы) через р.Печора. Кроме того, считаю, что данная проблема авторами преувеличена. Многие жители имеют личный водный транспорт (маломерные суда, подвесные лодочные моторы) и средства малой механизации (мотоблоки, мотокультиваторы), технику, и у всех есть возможность решить вопросы, в том числе со вспашкой земли под картофель и перевозом через р.Печора путем частной договоренности. Имеется опыт жизни в подобных условиях жителей других поселений, а также сотрудников заповедника на кордонах.
Кроме того, вызывает сомнения факт достоверности подписей, а также обстоятельства их получения. Читали ли все жители, если их подписи не сфальсифицированы, данное обращение полностью? И все ли подписи принадлежат именно жителям п.Якша, проживающим на участке, где находятся административные здания заповедника и который, непонятно почему, называют заповедником? Много вопросов возникает при ознакомлении с этим обращением... Зная ситуацию достоверно, считаю, что составлено оно лицом или лицами, имеющими личную неприязнь ко мне, которые воспользовались ситуацией ограниченных возможностей руководителя заповедника, чтобы опорочить и дискредитировать меня как руководителя, а также спровоцировать конфликтную ситуацию. Считаю, что письмо жителей п.Якша содержит заведомо ложные сведения, порочащие мою честь и достоинство и подрывающие мою репутацию (статья 128.1 УК РФ).
Единственное, что добавлю от себя (это уже я – Иван), понятно, что вопросы переправы жителей внутри поселения – вопросы местной власти и ,возможно, Дорожного агенства РК (тут бы давно уже прокуратуре подумать), но постарайтесь прочувствовать атмосферу.
Жителям Якши мужества и нетерпения. Само ничего не произойдёт.