30 сентября Россия открыто выступила в Сирийском военном конфликте на стороне Асада, именно на стороне Асада, а не против ИГИЛ (организация запрещенная в России) как нам всё время пытаются рассказывать официальные СМИ. Основная масса авиаударов всё это время на самом деле приходилась по оппозиции например по районам Хомсе и Хаме где закрепился Аль-Нусра Фронт, воюющий как с Асадом так и с ИГ. Конечно ИГИЛу  тоже перепадало иначе России было бы сложно объясняться перед мировым сообществом. А теперь вопрос, к чему может привести совместная бомбардировка двух врагов, правильно, со временем они начнут искать пути объединения перед общим врагом.


Россия начала входить во вкус, наращивая с каждым днем число ударов, виды применяемого оружия и увеличивая группировку. Число уничтоженных военных объектов уже приближается к 5 тысячам (такого количества объектов  наверное даже в России нет), при этом ни один мирный житель не погиб (мы помним что почти каждый сюжет об ударах по ИГИЛ со стороны США сопровождался комментариями о погибших мирных, тут за 2 месяца ни одного упоминания).

Понятно, что любая война сопровождается затратами и рисками. То, что нам показывали всё последние дни было похоже на учения Российской Армии в условиях приближенным к боевым. Премьер Медведев даже заявил, что для России эта война ни чего не буде стоить, подумаешь какая разница, где находятся солдаты, едят то они столько-же, какая разница бить по мишеням или боевикам, летать над территорией России или Сирии. Хотя на РБК посчитали что 1 день войны обходиться России в 2,5 миллиона долларов и это без подготовки военных баз, переброски персонала и техники и возможных потерь. 

На самом деле война идет самая настоящая и враг не будет сидеть и ждать, он будет искать пути нанесения ударов там где сможет, где не ждут. Учитывая террористический характер ИГ  не стоит надеется на то, что они будут почитать кодекс войны и биться в открытом поле. И, граждане России уже гибнут: Египет – 224 человека, Мали – 6 человек, Париж – 1 человек, Сирия – 2 человека (ещё один покончил с собой). 234 человека за неполные 2 месяца, не слишком ли большая цена. Плюс потеря боевого самолета и вертолета. При этом сегодняшних потерь в живой силе могло и не быть, ведь летчик приземлился не на территории ИГ, а на территории контролируемой сирийской оппозицией с которой мы якобы не воюем.

 Что дальше? Россия навряд ли в ближайшее время будет сворачивать операцию, а значит будут жертвы (опять же главным образом гражданские), будут затраты (и они будут расти), не будет одного, реального результата, да мы усилим Асада, да он что-то отвоюешь, но до победы ему как до луны. Война затянется на долгие месяцы или даже годы. Мы будем снабжать Сирию ресурсами, в долг, за который ни кто ни когда не заплатит, будем поставлять туда военную технику, мы настроим большую часть мусульманского мира против себя (ни секрет, Асад не пользуется большой популярностью среди своих единоверцев), Запад и Израиль тоже не в восторге от наших действий и ради чего всё это,  что мы приобретём? Военный опыт? Союз с Ираном? Возможность иметь базу в средиземном море? Выгодного торгового партнера в лице Сирии? Мне кажется всё это не стоит того, а наши действия в Сирии не иначе чем авантюрой я назвать не могу. Единственный плюс (а скорее минус) от действий в Сирии, отвлечение граждан России от реальных проблем в родном отечестве, и их замена сирийскими псевдопролемами. Правильно, какие акции дальнобойщиков по ТВ, если сбили наш самолет.

Оригинал

* В материале упомянута организация, деятельность которой запрещена в РФ