Если бы не было ИГИЛ-а (запрещенная в России организация), то сейчас не было бы в Сирии Асада, его режим давно  пал бы под ударами вооруженной оппозиции. До того, как появился ИГИЛ западные страны выступали за смещение Асада с поста президента, поддерживали оппозицию. Теперь значительную часть своих сил, если не все силы Запад тратит на борьбу с ИГИЛ, а сил на борьбу с Асадом не осталось. Это победа Путина.

Появление ИГИЛ можно считать блестящей спецоперацией путинского режима, его огромным успехом. Таким образом ему удалось расколоть западную коалицию. Как когда-то Сталину подорвать единство Европы, поддержав Гитлера в борьбе за власть. Сталин понял, что коммунисты Германии слабы и сделал ставку пусть на чуждую идеологию, но с тонким расчетом. Путин действует не менее, а может более изощренно.

Путину нужны оба, и Асад, и ИГИЛ. Асад чтобы сохранить у власти единственную пока в Сирии политическую группировку, которая за нахождение в этой стране иностранных, т.е.  российских военных баз. Уход Асада означает изгнание этих баз. А это конец глобальным планетарным планам Путина мирового господства. А это было бы геополитическим поражением и концом карьеры  самого кремлевского мечтателя. Российское общество во все века прощало власти все, насилие, войны, массовые казни, голод, холод, но не прощало внешнеполитическое поражение,  военную неудачу.

При помощи ИГИЛ-а Путин проводит тактику  устрашения Европы и США, стран арабского мира, лояльных Западу,  стремится расколоть их и заставить признать диктаторский режим в Дамаске. Чтобы предложить, выбирайте одно из двух, Асад или ИГИЛ?

Путин мастер спецопераций, подставок, разводок. Один из его излюбленных приемов в политике – создавать режимы или организации, которые были бы хуже его. Чтобы можно было на его фоне выглядеть чуть ли не безобидным младенцем. Кремлю выгодно было. чтобы Лукашенко называли «последним диктатором» Европы, чтобы на его фоне выглядеть демократией, хотя на самом деле правящий режим в России пострашнее, а выглядит лучше, т.к. имитирует будто лучше.

ИГИЛ нужен Путину как воздух, потому что пока есть ИГИЛ, есть режим Асада. Не в интересах Путина уничтожить ИГИЛ. То, что он говорит – это уловка разведчика, а разведчик всегда говорит не то, что есть, а то что нужно. Ложь профессия разведчика.

Если предположить себе, что ИГИЛ с грехом пополам разгромят, ликвидируют, уничтожат, что дальше? Внимание мирового сообщества, Запада переключится на Асада, все будут требовать его ухода. Если поставить на чашу весов, Асад совершил больше преступлений, чем ИГИЛ. По самым скромным подсчетам от 200 до 300 тысяч человек уничтожено в Сирии этим кровавым режимом. Страдают даже когда-то вполне лояльные граждане. Первый космонавт Сирии, Герой Советского Союза Мухаммед Ахмед Фарис,  вынужденный спасаясь от асадовских репрессий сбежать в Европу осудил российское вторжение в Сирию, призвал Россию не воевать против сирийского народа. И это не какой-нибудь джихадист, а вполне респектабельный, можно сказать просоветский гражданин. Каким бы плохим ни был советский строй, путинизм гораздо страшнее и кровавее, во всяком случае для сирийцев.

Вот поэтому, пока существует ИГИЛ, будет существовать марионеточный прокремлевский режим Асада. На вопрос: когда будет покончено с ИГИЛ-ом? отвечаю, тогда, когда этого захочет самый влиятельный человек планеты (без кавычек) Владимир Путин. А он это сделает только тогда, когда надобность в этой организации отпадет. Но это произойдет не скоро. Пока не сняты санкции с России, пока Сирия не занята полностью.

Некоторые аналитики прогнозируют ракетный удар России по Саудовской Аравии. Путин заявил об угрозе нанесения удара  открытым текстом саудовскому королю в Турции. Обстрел означал бы унижение Америки, если ее главный союзник на Ближнем Востоке подвергается обстрелу.  Даже если и не будет удара, угроз достаточно, чтобы вынудить Саудовскую Аравию отказаться от поддержки антиасадовской оппозиции.

Путинский режим стремится установить свой новый мировой порядок, по своим представлениям. Сочетая различные методы достижения цели, варьируя спецоперации с грубой силой. Существование ИГИЛ продлевает существование режимов Асада и Путина. Но не спасает от краха в будущем. Если война для путинской России будет неудачной, режим падет. Если же война  будет успешной, то не падет, пока есть успехи, а падет только тогда, когда успехи прекратятся. Путинскому авторитарно-диктаторскому  режиму как воздух нужны успехи. И эти успехи пытается создавать, если не в реальности, то хотя бы в телевизионной картинке, на радость великодержавному обывателю.

 

* В материале упомянута организация, деятельность которой запрещена в РФ