Сегодня утром пресс-служба Главы республика разместила, наконец, свою версию вчерашнего совещания у Леонида Маркелова с депутатами Городского собрания Йошкар-Олы (http://mari-el.gov.ru/president/Pages/news/2015/151118_1.aspx).

Из информации видно, что разговор шел о так называемых «наливайках».  Как известно, мэр города Павел Плотников большой сторонник их поголовного закрытия. Для «народной» поддержки своей позиции он даже организовал общественные слушания. Говорят, правда, что многих людей туда подвозили автобусами из муниципальных предприятий подотчетных мэру. Яркий тому пример 200 человек работников МУП «Водоканал», которые вдруг резко заинтересовались проблемой продажи алкогольной продукции.  Бизнес омбудсмен  Амир Шакиров был вынужден даже направить в связи с этим запрос в прокуратуру о законности голосования, которое проводилось на слушаниях.

Но возникает законный вопрос, зачем Леониду Маркелову «нарываться» и вставать на защиту малого и среднего бизнеса в таком не удобном для себя месте, рискуя вызвать на себя шквал критики со стороны населения.

Его официальная позиция, которую он озвучил городским депутатам,  выглядит вполне убедительно: «То, что определенные ограничения необходимы, понятно, думаю, всем. Но вы должны работать со скальпелем, а не с топором, и должны обратить внимание и на интересы предпринимателей, и на возможности «обходных манёвров» для тех, кто строит свой бизнес на продаже алкоголя. … Малый бизнес платит налоги и дает рабочие места жителям республики. Бизнес-омбудсмен сейчас сказал, сколько человек окажутся без работы в случае запретительных мер. Кроме того, если мы закроем сегодня все небольшие бары и кафе, люди, которые хотят выпить, они все равно выпьют, но делать это будут как раньше во дворах и подъездах жилых домов, тогда у нас в разы повысится преступность».

Леонид Маркелов сознательно или не сознательно умолчал о том, что в случае принятия закона, предложенного мэрией, закрытию подлежат даже добропорядочные кафе, в том числе, скажем, расположенные в супермаркетах.

 Глава республики, видимо,  прекрасно понимает, что если на улицу будет одновременно выброшено 10 тыс. человек, работающих в этих заведениях ( а это , между прочим, численность двух коллективов ММЗ) , то люди придут к нему, а не к Павлу Плотникову.   

Но, скорее всего, здесь есть и двойное дно. Во всяком случае, один из депутатов, присутствовавших на встрече, сказал мне об этом вполне определенно.

Это яростное стремление мэра города решить «народную проблему» путем закрытия всех питейных заведений вызывает, как минимум, удивление.  Причина, как мне кажется, не только, а скорее не столько в заботе мэра о нравственном климате в г. Йошкар-Оле.

Закрывая объекты общепита, он ставит на грань разорения сотни предпринимателей, которые в условиях экономического кризиса будут вынуждены за бесценок продать свои заведения, а главное освободить десятки встренно-пристроенных помещений, которые сейчас занимают кафе и рестораны.  Но бизнес не терпит пустоты. Моментально эти помещения займут другие предприниматели. Какие - это уже вопрос.   

Рискуя получить общественное порицание, Леонид Маркелов все таки призвал депутатов приостановить принятие закона и, как минимум, разобраться в ситуации, а «не рубить с плеча». Он , скорее всего, понимает, что начинающийся передел собственности в городе может серьезно дестабилизировать экономическую жизнь в столице. Ведь общественное питание- это только начало. На первых этажах жилых домов размещается  немало аптек, мелких магазинов, мастерских, словом всего того, без чего не может жить крупный мегаполис. Не ждет ли их в дальнейшем такая же судьба, как и кафе?