Читаю воспоминания соловецкого заключённого, человека удивительной судьбы по фамилии Курейши.
Он описывает встречу с офицерами-пепеляевцами.
Чтобы понять, кто такие "пепеляевцы", надо вспомнить их командира - генерал-лейтенанта Пепеляева. В первую Мировую служил начальником конной разведки полка, отменный стрелок, семь русских наград, георгиевское оружие и французкий Военный крест. Живой герой и человек чести. Воевал с "советами" до 1922 года. Пепеляевцы были под стать своему командиру.
Курейши встретил их на питерской пересылке, в тюрьме "Исправдом". Их тоже везли на Соловки. Они были одеты в мешковину и лапти, полностью истощённые. НО. С ними был доктор Симонов. Когда их брали в плен, Симонову предложили хорошую должность и оклад, он отказался, и взялся сопровождать и поддерживать пепеляевцев. По пути распродал всё, что у него было, варил антицинготный кисель.
В Ново-Николаевске (нынешнем Новосибирске) доктору опять предложили работу на воле, но он отказался, и уехал с пепеляевцами в Соловецкий лагерь...Януш Корчак был много позже...
И Симонов, и Корчак совершили подвиг. Они и есть настоящие подвижники.
Вот такие истории из нашей жизни должны быть известны.
Я нисколько не умаляю заслуги священников и монахов, погибших на Соловках, но, всё же... когда я слышу о "новомучениках соловецких", я не могу понять, почему, например, Наливайко - мученик, а пепеляевцы во главе с Симоновым - нет.