Нашел у Бибихина то, что может наиболее сильно, наиболее правильно, наиболее доходчиво разъяснить нам логику сегодняшнего: «Человека, двигающегося с порядком вещей, словно окликнули. Оглянувшись на оклик, он признал, что звали именно его, и согласился со своим новым признанием. Он обязан в согласии с ним дать отчет о себе и о том, что видит у себя на руках. Он уже никогда не сможет теперь уснуть. Напрасны попытки сделать вид, что оклик ему приснился. Так ребенок, которого одевали взрослые, в один прекрасный день слышит голос, велящий ему найти свои ботинки. Он долго будет противится, соскальзывая в детство, но вернуться в безотчетность ему же не удастся».

Нам мироздание предлагает нести на себе, а мы все пытаемся соскользнут, как дети, уйти от ответственности назначая тех или иных, Бога, власть, общество, ментальность, культуру, прогресс, да мало что еще мы хотим назначить нести ответственность вместо себя. Мы как-то поздно взрослеем, в прямом смысле поздно. Мы как-то все в игре, все понарошку. И в мир мы выходим понарошку и берем в руки нечто судьбоносное понарошку. Мы даже на уровне осознанности, даже уже неся судьбу и себя и других, но мыслью все равно соскальзываем в понарошку. 

И про власть – это мы не хотим, и наше «не хотим» - это призывы вернуть эпоху «понарошку». Наша власть – это наше вечное не желание, наше вечное желание соскользнуть с взрослости, наше нежелание стоять перед выбором, наше нежелание иметь множество путей, наше не желание перепутья, где что бы ты не выбирал – все неправильно, а мы хотим, чтобы правильно и что бы не мы оглядывались на оклик, а кто-то, и кому-то другому было бы стыдно потом, а мы не хотим, чтобы нас ругали за всю нашу жизнь, за то, что ошибались и делали неправильный выбор.

И так во всем, во всем, во всем и со всеми. Все наши мифы отсюда, от желания оправдать наше детство.

Оригинал