Я думаю, что это некий французский аналог американского 11 сентября. Латынина очень любит говорить, что систему характеризует не ошибка, а реакция на ошибку. Мы видели реакцию на ошибку, которая была у американцев: после 11 сентября у них ничего серьезного больше не было. Мы видим реакцию на ошибку в России: у нас один теракт следует за другим и ничего не меняется. Французы, скорее, похожи на Россию, к сожалению, — потому что у них было "Шарли Эбдо" и они сделали мало выводов.
Я думаю, что произошедшее катастрофическим образом может сказаться на политической жизни Франции. Если Марин Ле Пен так стремительно набирает голоса, то теперь она просто может оказаться победителем на ближайших выборах и это самый неприятный выбор, который может быть.
Мы должны сохранять голову и не бросаться в крайности, я боюсь, что французы могут это сделать. Для нашей страны это тоже не сулит ничего хорошего, потому что у власти есть теперь оправдание всему, что у нас происходит. Любой сбой, любой теракт, который не успеют предотвратить спецслужбы, можно оправдать тем, что вот Франция — развитая европейская страна и даже у них такое количество терактов и сказать: а что вы от нас хотите? Поэтому для нас лучше всего, когда эффективно предотвращают теракты, тогда не на кого будет ссылаться.
Это плохо во всех отношениях, очень плохо.
14 Ноя 2015, 15:03