В России любая критика власти – есть подрыв государственности, потому что наша государственность связана не с населением (теми, кто населяет Россию), не с народом (теми, кто народился в России), а с теми, кто временно стоит у власти и мыслит себя очередными вечными (временными) спасителями страны.

Если вы высказывайте отлично от властного мнения по поводу внешней политики, если вы высказываете отличного от судебного мнения по поводу решения суда – вы ни много не мало лишаете власть в стране и суд в стране устойчивости, потому что власть в России живет не делами, а мнением о ней, потому что суд в России живет не справедливыми решениями, а мнением о нем. Если бы власть делала, а суд творил справедливость, то сколько бы кто не оценивал их деятельность – им бы было все равно ведь дело и справедливость сильнее любого мнения по поводу дела и мнения по поводу справедливости.

Я вижу только одно в заявлении Минюста Росси по поводу Правозащитного Центра «Мемориал». Я вижу брошенный Минюстом Генпрокуратуре мячик и от того примет ли Генпрокуратура этот мячик или не примет зависит очень, очень многое. Помните детскую игру, когда умышленно называют не съедобный предмет и бросают мячик, а поймать можно его только если называют съедобное. Если поймал, то проиграл. Вижу именно это. Мячик летит и все, кто стоит вокруг играющих смотрят, что же сделает Генпрокуратура. Могу утверждать только одно: если прокуратура примет мяч, то у нас в стране сразу одним только этим глупым действием очень недалекого и очень неопытного чиновника минюста, сразу исчезнет и Минюст, и Генеральная Прокуратура. Почему?

Потому что право – это то, что конструируется на долгие годы, если не сказать на вечно. А логическая связка негативная публичная оценка власти и обрушение конституционного строя – это настолько психиатрически параноидная короткая связка, которая не выдержит в правом поле и 5 лет. Которая не просто обрушит право, но создаст правовую черную дыру, в которую может улететь столько политической энергии государства, столько экономических ресурсов, что не просто может исчезнуть сегмент права, а национальное право, как таковое. Почему?

Потому что право не терпит не логичности. Право устроено очень жестко, я бы даже жестоко. Право в своей целостности похоже на подводную лодку – если делаешь дырку, то нужно тут же держать в руке затычку, чтобы не остаться без воздуха, чтобы не остаться в железной коробке один на один со своими мыслями и желаниями, без воздуха. 

Оригинал