Основная масса моих читателей глубоко убеждена: 7 ноября – день национальной трагедии. Надо сказать, если бы это было правдой, это было бы прекрасно. Вроде бы действие национальной трагедии официально закончилось еще 24 года тому, но фактически продолжается. И всегда продолжалось. Хотя у многих других стран, оказавшихся под гнетом коммунизма, почему-то смогло перестать.
Времена начала XX века для России характеризуют примерно так: рост производства по ряду отраслей составлял десятки процентов, российское зерно кормило всю Европу, впервые стало появляться всеобщее образование, на зарплату рабочего можно было содержать семью с несколькими детьми.
Ложь ли это? Скорее всего, нет. Чем же тогда не устраивала Российская Империя большевиков и широкие народные массы?
Примерно тем же, чем широкие народные массы сегодняшнего не устраивает путинская Россия. Россия, также кормящая своей нефтью большую часть Европы. Россия, где также на зарплату рабочего можно содержать семью (да-да, физически это вполне реально). И далее по списку.
Не устраивает отсталостью от Европы. Не устраивает пониманием того, что ты можешь и должен жить лучше. И, главное, не устраивает тем, что ты не можешь ничего изменить.
Пытались ли изменить Россию того времени эволюционно? Разумеется, пытались. К сожалению, сегодня нам в наследство осталось лишь имя легитимного Столыпина и нескольких нелегитимных. Так вот историческая несправедливость: Войкова и Микояна мы помним, а тех немногих реформаторов - нет. Слишком короткой оказалась их политическая история.
Но если Магомед не идет к горе, гора идет к Магомеду. И эта гора пришла.
Просто вместо Путина столетней давности до власти дорвался той же давности Лимонов.
И можно не любить сегодняшнюю путинскую клептократию. Более того: не любить ее вполне себе есть за что. Но и падать относительно нее есть куда. И упасть можно очень глубоко.
Днем национальной трагедии 7 ноября не является. Просто потому, что это не трагедическая случайность, а устоявшийся образ жизни.
Даже большинство российских борцов с коммунизмом – это доморощенные имперцы-державники. Люди, которые также хотят видеть над собой жесткую доминанту и хотят быть обязаны кому-то по гроб жизни уже самим фактом своего рождения.
О том, насколько после всего случившегося остались популярны идеи коммунизма, причем в том виде, в котором они существовали, можно даже не говорить.
Почему-то принято сравнивать сегодняшнюю Россию с ее сбитыми самолетами, победоносными войнами, живительными санкциями и капаньем с нефтяной трубы с Россией Советской, предсмертной. На мой взгляд, актуальнее ее сравнивать с в той же мере предсмертной Российской Империей.
Невыученные уроки истории никому еще не прощались. Не изменив свой вектор общественного сознания, даже под руководством суперэффективного управленца Грузия откатилась обратно. Не выучив до конца уроки первого Майдана, Украине пришлось проводить второй. Россию ждет самая масштабное и самое сташное повторение истории.
Электоральное спокойствие не обладает нулевой плавучестью. При любой степени закручивания гаек. И когда реформы не дают проводить интеллектуалам в пиджаках, рано или поздно их придется отдать в руки крестьян с вилами. И жить потом по тем правилам, которые они, с данными текущей властью им восемью классами образования, установят. Один раз такая ошибка в российской истории уже случилась.
Кто-то может увидеть в статье призыв к консервации текущей власти. Его нет. Просто потому, что консервация в современном мире все менее возможна.
Судя по тому, что ничего не меняется, а время все себе ускоряется, ждите новых кровавых реформаторов.