Встреча с послом США
Встреча состоялась 5 ноября в кабинете М.А. Федотова. Посла США Джона Теффт сопровождал министр- советник посольства Энтони Годдфри, второй секретарь посольства, а вместе с М.А. Федотовым было еще 9 членов Совета, в том числе Максим Шевченко, Сергей Цыпленков, Андрей Юров и я. Так как утром у меня лекция в колледже, на встречу я смог приехать позже. Михаил Алдександрович Федотов казал, что г-ну послу повезло: я опоздал на час, а обычно я опасздываю на два.
К моменту моего приезда встреча перешла в острую стадию. Впрочем, еще в начале встречи посол попросил удалить прессу. Присутствовавший на встрече журналист Павел Коряшкин был вынужден встречу покинуть. М.А. Федотов обратил ситуацию в шутку, отметив, что, если удалять все журналистов, тогда встречу должны будут покинуть он и Максим Шевченко, которые тоже являются журналистами.
Когда я садился за стол, Максим Шевченко как раз подвергал критике принятый США в 2001 году Патриотический Акт, который развязывает руки спецслужбам и нарушает поправки к Конституции РФ, а также говорил о слежке за гражданами в США и во всем мире, о чем мы узнали от Сноудена. Г-н Теффт, реагируя на выступление Максима, сказал, что у каждой страны есть свои особенности в обеспечении национальной безопасности.
Прерывая данную дискуссию, М.А. Федотов подчеркнул, что мы все ученики в школе прав человека и в этой школе.
Многие члены Совета отметили болезненный характер для третьего сектора закона об иностранных агентах, упомянули судьбу Крымской полевой миссии и Нижегородского комитета против пыток, который и вовсе был вынужден прекратить свою деятельность.
Андрей Юров предложил организовать широкий диалог между гражданскими обществами России и США, приведя в качестве примера работу Комиссии Суркова-Макфола, которая прекратила свою работу в связи с ухудшением отношений между обеими странами.
М.А. Федотов сказал, что работа этой Комиссии – не совсем удачный пример, а удачным примером является Петербургский диалог, который 15 лет (правда, с перерывом в 1 год в 2014 году) позволяет вести диалог гражданским обществам России и Германии.
Я в своем выступлении не согласился с Михаилом Александровичем, и как член группы Суркова-Макфола отметил, что предполагалось, что со временем данная группа приобретет более широкий формат и преобразуется в что- то навроде Петербургского диалога. Я поблагодарил посла за ту помощь, которую. Американские фонды 25 лет оказывали российским правозащитникам, отметил болезненность закона об иностранных агентах, но отметил, что американское внешнеполитическое ведомство должно видеть и положительные изменения с правами человека в России, а также постараться понять мотивы российских действий в Крыму. Я поддержал организацию широкого российско-американского гражданского диалога.
Сергей Цыпленков предложил воссоздать созданную в 1989 году российско-американскую группу по планированию, которая занималась проблемами Чукотского моря, а также создать заповедник в Арктике. Игорь Борисов отметил, что российское гражданское общество внимательно следит за тем, что происходит в США и учится е совершать те ошибки, которые допускаются в США. Он сослался на Декларацию демократических стандартов выборов 2005 года, разработанную американскими коллегами, которая противоречит руководству по организации демократических выборов БДИПЧ ОБСЕ. Борисов предложил, что российские НПО также участвовали в разработке нормативных актов. Борисов вручил послу 2 объемные книги, посвященные выборам в США, изданные его организацией.
Борис Кравченко, руководитель независимых профсоюзов, отметил, что российские и американские профсоюзы ни на день не прекращали сотрудничество. Этим они выгодно отличаются от других сегментов гражданского общества.
Посол вновь вернулся к работе Гос. Думы, заметив, что она стремится создать препятствия для диалога гражданских обществ обеих стран.
Максим Шевченко коснулся вопроса прекращения гражданской войны на Украине, наличия большого числа беженцев, некоторые из которых не могут вернуться домой, так как их в этом случае на Украине ждет политическое преследование. При этом речь идет об очень большом количестве людей, жизнь и безопасность которых при возвращении на Украину не защищены ничем. Он призвал посла помочь с тем, чтобы Правительство Украины прекратило преследование этих людей и тысячи людей смогли беспрепятственно вернуться на Родину.
Посол сказал, что нахождение Савченко в тюрьме не поощряет украинское правительство к таким шагам и просто его злит. Посол поинтересовался тем, как продвигается расследование нападения на журналиста Кашина, ап также выразил обеспокоенность преследованием членов ЛГБТ- сообщества. Члены Совета обменялись с ним своими мнениями на этот счет.
Г-н Теффт пообещал довести до руководства страны все прозвучавшие предложения, особенно те, что касаются российско-американского гражданского диалога. М.Е. Федотов отметил, что во время последней встречи с ним М. Макфол также обрадовался его предложению организовать диалог гражданских обществ РФ и США, обещал обязательно сообщить об этом руководству США, и вскоре после этого Макфола сняли. Все посмеялись, и посол пообещал напомнить своему руководству об этих предложениях Макфола.
Хочется надеяться, что мы смогли сделать маленький, но шаг к сближению между нашими странами.
6 Ноя 2015, 10:29