Вчера Рогачев оставил мне  комментарий.. чего мол я пристал к нему со своими Туискерескими ссыльными, там мол  «власовцы» были, а не  настоящие ссыльные

Вот его комментарий «никаких гор трупов, захороненных посреди Туис-Кероса не было. Туис-Керос, строго говоря, и спецпоселком не был. На запани работали как вольные, так и ссыльные (немцы, поляки, "власовцы"). было это в войну и после войны. И было их совсем немного»

Уважаемы историк намеренно искажает картину. Правильное название его первого места работы после института ДЕРЕВНЯ ТКИСКЕРЕС, а не поселок и не спецпоселок.  Захоронения были не посреди, деревни, а на выселках.. у запани, где стояли бараки ссыльных. Ссыльных начали привозить по реке в деревню еще до войны.. Жили они там только на подножьем корме. Хоронили их там же у своих бараков. Местные с ними не пересекались. Рогачев хорошо знал про  эти захоронения, но потом уверовал в то, что там жили и умирали ВЛАСОВЦЫ, а это по его умозаключению,  категория НЕПРАВИЛЬНЫХ РЕПРЕССИРОВАННЫХ и только поэтому эта тема никогда не освещалась им..

Рогачев просто не любит вспоминать свой Туискеросский период жизни. Стыдиться своего бегства из деревни. Стыдиться своего пренебрежения  к сгинувшим на этом полуострове, который всего в 100 км от Сыктывкара, как  он сам говорит полякам и власовцам..

 

Мое мнение, эта точка зрения может жить в головах людей далеких от темы, но для Вас-то Михаил Борисович это КРАЙ.

«Власовцами» в народе после войны называли солдат Второй ударной армии, которая была обречена, потому-что о ней просто забыли. Обреченная армия, почти вся была истреблена в котле Любанской операции (https://ru.wikipedia.org/wiki/Любанская_наступательная_операция ), а какая – то часть  сдалась в плен. И вот этих пленных после войны, направили в лагеря. У нас в Коми их было очень много в Верхнем Чове. Лагерь, это проволока, вышки и солдаты. Но Човская колония была сельхоз-колонией… Заключенным в ней было значительнее  комфортнее чем в других лагерях Коми, Човскую колонию называли санаторием…

А вообще, я рекомендую  посмотреть этот замечательный фильм как нибудь на досуге. Тогда может быть Вы иначе будете воспринимать  речи нашего местного кандидата исторических наук, который так вот свободно делит репрессированных на правильных и неправильных.