Заложники поневоле!
Утро понедельника началось со звонка из Узбекистана:
- Леонид, здравствуйте! Это я, Деля из СУВСИГа в Красном селе. Я уже дома, в Узбекистане.
- Доброе утро, Деля! Как здоровье малыша, как перенесли дорогу?
Деля (Деляфрус) была задержана в квартире, где проживала с мужем и двумя детьми. Непонятно чем руководствовался суд, отправив двух детей в приют «Транзит» на Курляндской улице, а Делю на девятом месяце беременности отправили в СУВСИГ в Красном селе, не дав возможности самой покинуть страну с детьми, применив самостоятельный контролируемый выезд. С 7 сентября 2015 года ее дети Сарварбек, 8 лет, и Махбуба, 7 лет, находятся в приюте «Транзит», а Деля, находясь в СУВСИГе в Красном селе, 24 сентября 2015 года родила мальчика.
- У нас все хорошо, только моих детей не хотят отдавать (голос начал дрожать). Соседи спрашивают: «Куда ты своих детей дела, почему ты вернулась без них?» - начала причитать Деля.
Может для наших сотрудников УФМС по СПб и ЛО неважно, где находятся их дети, но в средней Азии другое отношение к семье и детям, и если ты вернулась без детей, значит плохая мать.
- Ты к кому-нибудь обращалась?
- Я уже всем звонила. В ФМС сказали, что у них нет денег на отправку. На двух детей надо сорок тысяч на дорогу, как будут деньги, так и отправят. (Уже рыдая, продолжала Деля).
- Умоляю, помогите мне, со мной никто не хочет разговаривать, бросают трубки, помогите мне вернуть детей!
Мы разговаривали еще минут двадцать, в разговоре были слезы, переживания за судьбу детей, обиды, что в приюте не дают с ними общаться по телефону, и даже в отчаянье она пригрозила УФМС, что позвонит на передачу Малахову и все ему расскажет.
15 октября состоялась встреча членов ОНК с начальником УФМС по СПб и ЛО Дунаевой Е.В.. Встреча продолжалась почти два часа, договорились до того, что мы почти «соратники», но когда начали от абстрактного, перешли к предметному, оказалось, что ничего меняться не будет, и мы можем дальше продолжать ходить по судам. Даже после смерти таджикского малыша Умарали Назарова никаких выводов руководство УФМС по СПБ и ЛО не сделало, хотя за смерть младенца должны отвечать люди, которые не создают условия для содержания женщин с детьми в СУВСИГе в Красном селе.
В Постановлении правительства РФ №1306 от 30.12.2013 г. "Об утверждении Правил содержания (пребывания) в специальных учреждениях Федеральной миграционной службы или ее территориального органа иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии", в главе третьей пункта 11 расписано, что помещение для размещения семьи имеет площадь не менее 15 кв. метров. В той же главе третьей в пункте 14: «Совместно в отдельном помещении специального учреждения могут содержаться только супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья, родные сестры, дедушка, бабушка, внуки иностранного гражданина».
А в пункте 15 главы третьей расписано кто и какое питание должен получать. «Несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, содержащиеся в специальных учреждениях совместно с родителями или иными совершеннолетними близкими родственниками - иностранными гражданами (далее - несовершеннолетние иностранные граждане), обеспечиваются питанием по норме согласно приложению N 4»
Содержание несовершеннолетних детей вместе с родителями предусмотрено в постановлении правительства РФ №1306, но не предусмотрено только одно - нежелание руководства УФМС по СПБ и ЛО выполнять эти нормативные акты. И непонятно: сколько еще нужно смертей и разрушенных судеб, чтобы детей не разлучали с родителями.
P.S. Только что позвонила Деля. Ей сообщили, что детей отправят в Узбекистан только после нового года.