Первый раз был на подобном мероприятии..
Погода дрянь.. вроде и всего НОЛЬ, а промерзаешь в миг.. Подошел без пяти минут 12. Людей не много.. Подошел Павел. Поздаровались.. Я спрашиваю, нет ли старха или брезгливости какой.., от того что руку первым пожали мне.. Страху нет его ответ. Потом ко мне подошел Игорь Сажин, тоже первым протянул руку. Его спрашиваю, тоже страху нет здороваться со мною? Вы чего Андрей, я ведь не Шахов..
Рядом милиция дежурит.. Спокойно ...просто наблюдали.. Телевизионщики.. РТР, ЮРГАН. Интервью у Рогачева, и конечно у Бобракова.. Спрашиваю пришедших.. а у Вас кто то реабилитирован? У меня никого нет, отвечает женщина в возрасте. Рядом другая.. у нее тоже никого нет.
Подошел к Рогачеву. разговорились.. нормально.. без эмоций.. спокойно.. Потом подошел к трем женщинам в возрасте ( на вид подружки).. Начали беседовать.. Они все трое из Печорских ссыльных.. Их предков выгрузили на берегу Печоры и сказали устраиваться самим.. с нуля.. и они с нули (вернее их родители организовали совхоз имени Карла Маркса, который гремел на всю Коми).. Одна из женщин была дочерью Ивана Кулакова. Я часто встречал Кулакова в обычной парикмахерской Джулия на Старовского. Другая женщина (из этих трех) оказалась мамой у Игоря Сажина.. У всех этих трех женщин мы нашли общих знакомых.. Игорь, у Вас удивительная мама!! Передавайте привет при случае и Зое Павловне Соловьевой и ее дочери Валентине от меня. (Зое Павловне же за 100!!! лет. А Валентине за 80!!!!) Но они хорошо меня знают.Людей было не так много.. желающим раздали заготовленные тексты.. Открывала митинг женщина и тоже читала все с листа..
Я спросил Игоря Сажина (он отвечал за регламент) , а можно я расскажу о нашей родственнице,ссыльной Прияткиной Екатерине Васильевне. Ее сослали с мужем из Самарской губернии, сюда в Коми только потому. что у них в хозяйстве была корова… Игорь сказал, что есть регламент и нужно читать фамилии с листа, а потом можно сказать что-то от себя личное.. Я сказал хорошо.. но пока я беседовали с тремя потомками ссылных из Печоры.. время у меня совсем не осталось.. мне нужно было бежать на личный прием.
Еще туда сюда шастал Бобраков.. демонстративно меня не замечая.. Рогачев мне тоже выговорил, мол чего я привязался к этому Бобракову.. Я как мог, постарался объяснить. не думаю, что мы с Рогачевым не поняли друг дружку.. А Бобраков странный конечно.. Вызвался больным, чтобы объяснить всем почему он продинамил акцию в защиту своей Питерской газеты.. А тут , как живчик....
И еще мне кажется, что у Михаила Р.как то немножко поменялись стереотипы по отношению ко мне. Не думаю, что он снова назовет меня дураком, как вчера..
На мероприятии действительно почти не было никого из тех самых потомков репрессированных, кроме этих трех замечательных, Воронежских кровей подружек. Низкий им поклон от меня. Я снимал много видео.. выложу как нибудь позже..
Полякова и Соловьевой на мероприятии я не видел. Как впрочем и Шахова с Ермиловым и Терентьевым и Каблисом и Леней З тоже не было.. это определенно было к лучшему.
И еще воронежские дамы были очень удивлены тем, что я не читал Покаяние… Да, Покаяние, я не открывал, но я зато открывал и читал Солженицена, Гросмана, Дудинцева, Приставкина, Довлатова.. когда они печатались еще в толстых журналах..в начале перестройки. Не уверен, что молодежь, которая читала с листа, знают эти авторов.
В обще м как то вот так. Официоза не было, искренности массовой какой- то тоже не было, как и массовости .. . И это тоже хорошо.
Мне почему то представлялось, что слова Гапликова тоже прозвучат на этом мероприятии. Он, Гапликов, сегодня по этому поводу высказался очень честно и очень искренне. Такие слова, мое мнение, организаторам нужно подсвечивать обязательно.
С уважением, Кустов АК