В последние два дня в сети задается много вопросов относительно затишья, наступившего в рассмотрении иска Сергея Мамаева в Верховном суде Республики Марий Эл об оценке итогов выборов.
Бравурные отчеты представителей стороны истца пока закончились довольно сдержанным интервью Юрия Савченко относительно перспектив рассмотрения иска и его результатов.
И вот новое сообщение Верховный суд Марий Эл удовлетворил ходатайство представителей Сергея Мамаева о привлечении в качестве заинтересованного лица Коммунистической партии Российской Федерации.
Теперь уже становится абсолютно ясным, что сторона истца попросту тянет время. Возникает законный вопрос для чего?
Причина, как мне кажется, совсем не в итогах прошедших выборов, а в перспективах проведения выборной кампании 2016 года. Сергей Мамаев абсолютно точно решил закрепиться в Марий Эл.
Он пойдет здесь в Государственную Думу и по одномандатному округу и по спискам. Цель его вполне прагматичная. Сейчас ему 57 лет. Избрание на новый депутатский срок обеспечит ему безбедную старость с министерской пенсией. Уходить на заслуженный отдых с поста первого секретаря Кировского обкома партии перспектива безрадостная. Поэтому он, «почувствовав первую кровь», будет биться за место под солнцем до последнего.
Вы спросите, при чем здесь суд? Ему сейчас как воздух нужно медийное присутствие. Кому интересен заштатный член комитета ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока. А пока идет суд, его фамилия, как минимум, будет упоминаться. Это первая причина.
Вообще команда Мамаева очень скрупулезно следит за своим присутствием в масс медиа. К примеру, на суде в качестве одного из доводов в свою пользу они привели данные статистики. Оказывается, за период избирательной кампании фамилия «Маркелов» в СМИ упоминалась 5000 раз, а «Мамаев» только 500. Теперь, по-видимому, стоит задача сделать соотношение обратным. Единственное, что суд скорее всего учтет, что эти 5000 упоминаний КПРФ создала Маркелову сама. Тем более, что Маркелову на следующий год не избираться.
Но есть и вторая причина. Юристы. По всей видимости, их содержание на процессе оплачивается, как и вся избирательная кампания Сергея Мамаева, из средств СПК «Звениговский». Услуги московских юристов, которых теперь уже трое, в заседаниях суда первой инстанции оцениваются от 30 000 рублей в сутки и выше. А суд идет уже более месяца. Если сделать нехитрые вычисления, то получится хорошая сумма. При таких раскладах становится понятным, почему коммунисты отказались и от услуг Антона Долгих, который был наиболее «в теме».
Интересы юристов вполне понятны. Понятны и интересы Сергея Мамаева. Так что ждать завершения судебного заседания раньше 21 ноября, когда наступит предельный срок рассмотрения, вряд ли стоит.