В связи с очередным доносом нашего суперпатриота разгорелась нешуточная дискуссия о шуточных названиях памятников Сыктывкара. Прозвучало мнение, что такие перлы, как «Бабы жарят крокодила», «Мужик с рюкзаком», «Три пера» – суть элементы народного фольклора и не имеют выраженного авторства.Хотел бы сделать существенное уточнение. Дело в том, что эти альтернативные названия, как правило, рождаются еще на этапе обсуждения конкурсных вариантов – то, есть не совсем «в народе». «Крокодила» приписывают одному из проигравших соперников  скульптора Мамченко. А «мужика с рюкзаком», не поверите (!,) – первому секретарю обкома КПСС. Чувство юмора Ивана Павловича Морозова сомнениё не вызывало никогда. Поэтому многие охотно верили, тем более, что памятник по тем временам был довольно смелым.

Но даже самым отъявленным патриотам в голову не приходило строчить по этому поводу доносы.

Я знаю эти истории от отца – постоянного члена всяких комиссий.

Как-то рассказал ему анекдот про розетку. Напомню для молодых.

В провинциальную гостиницу заселяется командировочных в четырёхместных номер. Поздний вечер. Очень хочется спать. А в номере активно бухают ещё трое таких же. И рассказывают анекдоты. В том числе – политические.

Новичку это всё надоело и он вышел как бы покурить. А сам подошёл к этажерке и попросил принести в тако-то номер четыре стакана чая. Минут через 15.

Потом вернулся к себе. Выждал время и говорит:

«Вы, мужики, поосторожней с анекдотами. Тут все номера прослушиваются.»

«Брось! Кому мы нужны? Замучаются всю страну слушать.»

«Не верите? Ладно, – наклоняется к розетке и говорит - Девушка в такой-то номер четыре чая, пожалуйста...»

Когда через минуту чай принесли, гости выпили его в молчании.

А утром заходят мужики в пиджаках:

«Ты, ты и ты – на выход с вещами. А Вам товарищ майор просил передать, что шутка ему очень понравилась.»

Отец посмеялся и рассказал настоящую историю. Он тогда работал уполномоченным Литфонда СССР и возил по предприятиям республики бригады разнообразных писателей. Как-то в гостиничном номере Ухты в ходе традиционных возлияний возникла тема Солженицына, Сахарова, Мандельшама, Галича и т.д. Возникла и никак не завершалась.

Папа и брякнул: «Мужики, хватит уже трепать этих еврейских авторитетов. Давайте лучше о бабах».

А по возвращении в Сыктывкар уполномоченный был вызван в идеологический отдел и обвинён в антисемитизме. После положенных разъяснений отец рискнул всё же спросить: «А кто всё же стукнул?».

«Дурак ты, Петя. Все!»

И вот смотрю я на некоторых блоггеров… Их бы туда – в совок. Были бы в лидерах. Ведь даже в идеологических отделах так не стучали, а на «стук» реагировали всё-же по человечески.