История с отказом исполняющего обязанности директора Государственного образовательного учреждения «Специальное профессиональное училище закрытого типа Костромской области» Мустафена Магомедерова выдать документы по социально трудовым вопросам профсоюзной организации СОЦПРОФ получила продолжение. Состоялся суд по иску прокуратуры к этому учреждению образования.
Напомним, что почти год профорганизация СОЦПРОФ не могла получить копии штатного расписания, коллективного договора и других локальных актов, касающихся условий труда и оплаты членов профсоюза. Проведенная в январе-феврале 2015 года прокуратурой Костромского района проверка никак не подействовала на администратора спецучилища. Несмотря на прокурорское представление, он так и не выдал требуемые документы. В этом прокуратура усмотрела уже явный умысел по нарушению российского законодательства, и в мае с ее подачи господин Магомедеров был оштрафован на 2 тысячи рублей. Однако и административный штраф не возымел действия на исполняющего обязанности директора ГОУ «Специальное профессиональное училище закрытого типа Костромской области». Тогда прокуратура Костромского района подала иск в гражданский суд. В образовательном учреждении опомнились и выдали профсоюзникам все требуемые документы. Только после этого прокуратура отозвала свой иск.
Я хотел бы поблагодарить прокуратуру Костромского района за последовательность и жесткую бескомпромиссную борьбу за соблюдение российского законодательства. К сожалению, у нас до сих пор еще не перевелись руководители, которые считают, что законы пишутся для кого угодно, но только не для них. Но даже не это самое страшное, хотя такой позицией они развращают всех окружающих и побуждают к игнорированию отечественного законодательства. Серьезной проблемой является другое: такие господа так твердо стоят на позициях правого нигилизма и неуважения к стране, что позволяют себе плевать уже непосредственно на органы, которые выполняют волю государства: прокуратуру, суды, трудовую инспекцию и т.д. Возникает резонный вопрос: до какой степени они могут дойти в отрицании отечественного законодательства?