20 апреля 2015 года в Кировской области зверски убит поэт Ростислав Панченко, - 37 ножевых ранений, всего – 68.
Спасибо всем, кто был рядом с нами в те апрельские дни. Проститься с Ростиславом пришли человек триста, четыреста… Мы с его мамой и не знали, что у него так много друзей, так много не безразличных.
Спасибо всем, кто до сих пор на улицах, в машинах такси говорит нашей семье – «мы не поверили брехне, написанной в апреле в паршивых газетках. Не сдавайтесь, мы верим вам».
Два было мне совета от опытного человека сразу после гибели Ростислава, - не дать его оболгать и не дать свалить всё на него.
Почти полгода друзья Ростислава спрашивают, как идёт следствие. Ждут многие, результата. В Кирове, Москве, Питере, Смоленске, Казахстане, некоторых странах Европы и в США. Я успокаивал, просил потерпеть. Я терпел вместе с вами, теперь пришло время мне сказать. Основываясь на фактических материалах.
Сразу главное: результата пока нет. Точного, доказанного со стороны Следственного комитета.
С моей стороны результат есть. Точный, доказанный фактической линией на тему произошедшего. Фактами, собранными в текстах, на фото, на видео.
Следователь и компьютер.
- Почему мы допрашивали А-А и он нам не рассказал, что вы вчера передали?
- А-A вы прислали листы допроса в электронном виде, он ответил на вопросы, пропечатанные в листах. А я полчаса поговорил с ним по-человечески и вдруг он вспомнил, рассказал и записал при мне точную, фактическую информацию.
Оказывается, только в книгах и кино следователи беседуют с людьми, выявляя нужную информацию. На самом деле не так.
Основная информация для подгона под нужную версию берётся следователем из компьютера.
Трижды я задавал вопрос следователю. Он молчал. В четвёртый раз сказал отлично знакомую фразу: я нашёл в компьютере, что… И я опять услышал текст, полностью устроивший следователя. На все мои возражения, что я и мама видели собственными глазами и такого не было, его ответ – а в компьютере написано.
Говорю следователю – любую информацию можно сочинить, поместить в компьютер, распечатать и выдать за недостающий для следствия. С подгоном даты и времени. У компьютера почерка нет, не рукой написано и не на пишущей машинке, как докажите подлинность информации?
Молчание, в ответ. Ему и доказывать не надо, он – власть. При Вышинском царицей доказательств была подпись «сознавшегося» после пыток, сейчас – компьютер.
Далее на допросах выявляется только одна тема, требуемая следователю для скорейшего окончания и закрытия дела. Для обеспечения высокого процента раскрываемости.
Все показания людей, высказанные на допросах и не подходящие под цель следователя, выбрасываются. Машине с возможностью «чего изволите» верить надо, людям, отстаивавшим сказанное, не надо.
Плюс ложь. Сказала какая-то тварь на допросе ложь о нашей семье – всем остальным на допросах предлагалось подтвердить.
Откуда взялись такие-то ранения? У вас в документе написана неправда. Ответ – я должен верить документам, а не вам.
Оболгали нашего сына, - «хотел поджигать дома???», и прочая ложь о его настроениях и его творчестве.
Даже в постановлении, подписанным следователем, мне приписано, что я никогда, нигде не говорил. Взятое с потолка.
Короткое совещание. Майоры, полковники, генерал, мне задающий вопросы. «Почему вы не верите в версию такую-то?» Отвечаю, с фактами. Ни одного опровержения, ни одного дополнительного вопроса. «Почему вы уверены в убийстве?» Отвечаю, с фактами и фамилиями. Закончил – тишина.
Но, вероятно, тогда же и было принято решение, - дело закрыть как можно скорее и всё свалить на погибшего.
Не умное решение хотя бы потому, что все присутствующие на совещании знали, работу по установлению истины начнёт другая организация, посерьёзнее статусом. Имеющая право установить, как и откуда на территории области возникла и работала вербовка в противозаконную секретную разведку.
А бумага, присланная следователем, отправилась на проверку. Выросшие в Карлаге с детства знают, что такое и зачем означает «не верь, не бойся, не проси». Не депутатами принимался неписанный закон, - человеческими жизнями.
Из короткого письма следователю.
«Я вам не Кутузов, у меня позади и Москвы для сдачи противнику нет. У меня позади Петелинское кладбище с приказом для моего отца в Панфиловский дивизии в сорок первом году под Москвой, - стоять. Передалось генами и неистребимо.
Конец связи. В пустой комнате слона не ищут.»
Точные причины гибели.
Ростислав – факультет философии ВятГГУ, два высших образования, один из дипломов красный. Аспирантура. Подготовка кандидатской диссертации. Выпуск первого сборника стихов. Очень большая активность при жизни в городе, много друзей, приятелей, знакомых в Кирове, Москве, Питере, Казахстане, Братиславе – Словакия. В апреле 2015 года по делам – весь на взлёте.
С начала осени 2014 года Ростислава завербовали на работу в секретную разведку. С зарплатой 20-30 тысяч рублей. Есть факты, доказывающие тему. Очень быстро Ростислав разобрался, в какую погань его вовлекли, а по своей натуре, при его отношении к стране, участвовать в противозаконной работе не хотел. Есть факты, он искал, как уйти из этой «секретной работы». Одним из маневров стал отъезд в село Великорецкое с надеждой – в селе никакой политики нет и разведывать нечего, вербовщики забудут и отстанут.
Вербовщики предложили за продолжение секретной работы в разведке 200-300 тысяч. После того, как и ранее обещанное не выплатили. Не выплатили снова, тем более, что Ростислав отказался работать на них.
20 апреля 2015 года известно, что произошло. 37 ранений ножом, из них несколько смертельных. Всего – 68 ранений, по документу судмедэкспертизы.
Последние записи в личном блокноте – что купить перед поездкой в составе поискового отряда под Старую Руссу, какие продукты купить для собаки, оставленной на две неделе одному из учеников, разморозить холодильник.
Из показаний одного из друзей Ростислава.
«Летом 2014 года, у нас была встреча с Ростиславом на которую он пришел чем-то подавленный и грустный, видя его настроение я поинтересовался, что случилось. Он ответил, что это из-за проблем с его около политической деятельностью в которую он не хочет меня посвящать, т.к. у меня семья и типа меньше знаешь, лучше спишь. Я ему сказал, что раз это все так тайно, то не буду проявлять излишний интерес, и навязываться. После некоторого молчания Ростислав мне сказал: «Если со мной что-то случиться, позаботитесь о моих родителях, им будет очень тяжело».
Кроме того, примерно в то же время я слышал от него такие слова: «Я попал в крепкие сети, из которых будет сложно выбраться». На вопрос нужна ли помощь, он ответил, что никого не хочет вмешивать, со своими проблемами будет разбираться сам.»
Вот так вот, не предавать свою страну…
Следственным комитетом – отброшено в сторону. Ничего, есть кому разобраться.
Вербовщик, он же правозащитник.
Как всегда называл себя прежде. Руководил областным отделением партии «Яблоко». С возникновение летом 2014 года следствием войны на Украине движения «Русская весна» активно взялся проталкивать в Кирове идеи данного движения, за что был немедленно выгнан из партии «Яблоко» с подтверждением исключения из Москвы. Но начал работать на движение «Русская весна», ведь всегда на всякое новое движение, делаемое сверху, даются большие деньги.
С чего начиналось? 20-30 тысяч. За секретную незаконную разведку. Куда перешло? 200-300 тысяч. За то же самое.
В основе гибели Ростислава две причины, - отказ стать предателем для своей страны и деньги, получаемые вместо него под его отсутствие работы. Убийство – и скрыто, кто за него получал деньги.
Фамилия вербовщика здесь ни к чему, многим друзьям Ростислава понятно, кто он. Связь с кураторами из «Русской весны» имел. Счёт в банке от «Русской весны» имел.
Будь он проклят со своей гнилой душонкой.
Такое время. Одни зарабатывают на бедах страны, другие погибают за несогласие на предательство.
«С приказом для моего деда в Панфиловский дивизии в сорок первом году под Москвой, - стоять. Передалось генами и неистребимо.»
Какой бы страна не была сегодня.
Но вопли России мне режут,
Мне душу сбивают в поток, - успел написать Ростислав.
Сказавший так стать предателем не может.
Защите страны Ростислав учился сразу на практике, несколько лет участвуя в сражениях-реконструкциях на Бородинском поле и в поисковом отряде «Фронт» тоже несколько лет разыскивая останки бойцов под Старой Руссой войны 1941 года.
…Все, кто любил, кто дружил с поэтом Ростиславом Панченко, кто мучился неизвестностью все прошедшие месяцы, - вам всё теперь понятно?
Кто создал движение «Русская весна»? Известно.
Что сделали с Ростиславом Панченко? Известно.
Сами себя убийцы через суд наказывать не будут. Тоже известно.
Древние говорили: ищите, кому было выгодно.
Ну, что, сволочи, теперь вам надо убить меня?
Бесполезно. Когда всё сказано, когда всё известно. И отправлено в Москву, кому должно.
Сами стреляйтесь к чёртовой матери.
Вслед за двумя генералами, служившими в Кировской области, застрелившимися в 2015 году.
16.10.2015 год. Писатель Юрий Панченко