Начало может быть положено где угодно и когда угодно. Не оглядывайся. Как запрет жены Лота. Не оглядывайся, начало должно быть положено здесь и сейчас. Не воспринимай, что перемена, что-то меняет. Она идет где-то рядом с вашим началом, которое может рождаться здесь и сейчас и не надо, еще раз повторюсь, оглядываться.
Боюсь, что у нас появилась вредная привычка мыслителю подчиняться сиюминутному времени и ждать сиюминутного плода, а не быть внутри другого времени, которое связано с другими началами, с потоком, который не здесь и не сейчас начался, а начался в другом измерении, а может быть даже не имеет никаких начал и не имеет никакого окончания. А вот войти в эту вечную реку можно в любой момент, хоть за секунду до смерти. Начало может находиться в любой точке вашего жизненного времени, даже в самом конце. И не важно, столько вы будете в том потоке. Не важно. Важно, что погружение должно быть добросовестным и полным, а мир с его сиюсекундными измерениями подождет, постоит в стороне.
Да, при этом мы будем в силу своих возможностей решать и сиюсекундные задачи, но они лишь условие для чего-то большего, чем просто жизнь. Пусть это будет ряса священника, или потертый пиджачок учителя, или халат врача, не важно. Может быть это будет и дырявая фуфаечка отшельника, живущего в сарае на окраине маленького города, не важно, как мы решаем сиюминутные задачи. Главное, что в определенный момент приняли решение о начале, глубоком начале, в котором мы играем роль и не обязательно статьями в толстых журналах или выступлениями на телевидении, не важно - это может быть и публикациями в интернете, в маленьком темном уголке интернета, куда даже реклам брезгует заходить. Может быть, это будет даже не связано с текстами, а будет связано с беседами, и этих бесед будет очень, очень мало, может быть это соприкосновение с одним десятком людей.
Не важно, но начало должно быть. Мы должны зайти в то, что будет менять мир к лучшему. Не важно, поднимут ли это на щит люди в своей сиюминутности или никогда не прикоснутся именно к тому, что породили вы, а прикосновение будет через 10 поколений и о вас забудут, главное совершить этот заход в вечное, можно даже не заходить сразу, можно много, много потом, после, но это начало должно быть положено. Потому что это не про нас и не про тех, кто сейчас, это начало про вообще, про всех, про то, что бы как-то оказалось вдруг нужно. Насыпалось, насыпалось и потом оказалось очень нужным в сиюминутным момент жизни человечества.
Ведь нам неведомо, как наше отзовется и отзовется ли вообще.