Для простого человека путинский режим - как стихия: как дождь, как жара, как ураган, как молния - никогда не знаешь, и не от людей зависит, чем и куда он прольётся-обрушится. Но иногда молния режима попадает именно туда, куда надо. Что не отменяет её случайности для наблюдателя.

С другой стороны, всё очень даже закономерно. Путинское государство ведёт себя как классическое авторитарное государство. Самим фактом своего существования, типом государственной политики, оно поощряет всякие человеконенавистнические, людоедские практики: доходящий до нацизма и расизма патриотизм; доходящий до "Оккупай-педофиляй" мужской шовинизм; доходящая до мракобесия верность традиционным ценностям; доходящее до догхантерства "человеколюбие".

Путинский режим естественным образом порождает агрессивные социальные извращения. Но борясь с окружающим миром за собственное выживание, путинский режим, как любой авторитарный, играет в "политический центризм", в неприятие "политических крайностей". Это именно игра, поскольку "крайностями" ("экстремизмом") объявляются абсолютно не сопоставимые по социальной опасности политические течения: с одной стороны, всевозможные фашисты, левые ультра и религиозные экстремисты, а с другой стороны, вполне себе политически умеренные и цивилизованные либералы и демократы. Но поскольку, именно те и другие являются реальными политическими конкурентами режима, постольку те и другие и считаются равно неприемлемыми.

Не знаю считал ли кто это, но мне представляется, что в последние несколько лет под всякими судами ходило и ходит примерно равное количество условных "фашистов" и условных "либералов". При этом, применительно к человеконенавистническим постфашистским практикам путинский режим попал в своего рода западню: он их породил и теперь он же с ними мучается. Примерно так же как американцы мучаются с талибами, алькаидой (запрещенная в РФ экстремистская организация) и т.п.

Оригинал