(Житейская история)
Супружеская неверность – явление по нынешним временам не такое уж и редкое. И некоторые мужья-рогоносцы, порой сами того не ведая, воспитывают чужих детей или – в случае развода – платят на них алименты. Нечто подобное случилось, например, с Семеном – внуком одной моей знакомой.
Как рассказала пенсионерка, лет десять тому назад, отслужив по призыву в армии, Семен вступил в официальный брак со своей школьной подругой Марией. Жили молодожены отдельно в съемной квартире. Денег не хватало, так как работал только муж механиком на заводе, а жена занималась домашними делами. И Семен через знакомых завербовался в какую-то нефтедобывающую компанию, где платили очень даже прилично. С супругой, оставшейся в родном городе, виделись редко – насколько позволял график вахтовой работы. Длительные разлуки скрашивались надеждой, что через некоторое время они смогут приобрести собственное жилье.
Между тем Мария забеременела и родила мальчика, которого назвали Володей. А вскоре семья переехала в двухкомнатную квартиру – не роскошную, зато свою. Накопленной суммы для ее покупки было недостаточно, поэтому Семен взял кредит. И пришлось мужику еще целых два года трудиться вдали от жены и сына, наведываясь к ним лишь изредка. Но рассчитавшись с банком, он без всяких колебаний оставил выгодную работу на стороне и окончательно вернулся домой: уж очень хотелось как можно больше времени проводить с семьей. Снова устроился механиком на заводе, а по вечерам и в выходные занимался ремонтом автомобилей в частном порядке. Доходы, конечно, были не такими, как на нефтяном промысле, однако позволяли жить без нужды.
И тут Мария ни с того ни с сего потребовала развода, признавшись однажды после мелочной вроде бы ссоры:
- Знаешь, как-то отвыкла от тебя за годы постоянных разлук. Не обижайся, но я тебя больше не люблю.
Семен пытался убедить супругу, что все еще наладится – уж он-то постарается. Но та стояла на своем. Пришлось оформлять развод. Квартиру удалось разменять: Маша с ребенком переселились в отдельную однокомнатную, а бывший муж согласился на комнату в коммуналке. Ну и алименты суд назначил. Семен платил исправно – несмотря на то, что почти сразу же после развода Мария снова вышла замуж и привела к себе в дом нового супруга.
Обман раскрылся года через три. Как-то встретил Семен Машину подругу Галину. Вспомнили общих знакомых, зашла речь и о бывшей Семеновой жене.
- Изменяла она тебе, – неожиданно огорошила собеседника женщина. – Любовника завела вскоре после того, как вы поженились. Кстати, ушла от тебя из-за него и живет теперь с ним. И Володька – не твой сын, а ее нынешнего мужа. Маша сама мне об этом говорила.
Семен поначалу не поверил, так как знал: недавно по такой-то причине подруги жестоко рассорились. Наверное, поэтому Галя и выдумывает неведомо что, чтобы хоть так досадить Марии. Однако в глубине души сомнения все-таки остались. Решил откровенно пообщаться с жильцами дома, где в бытность молодоженами они с Машей снимали квартиру. Соседи подтвердили, что при длительных командировках Семена его супругу действительно навещал какой-то парень, но об их отношениях можно только гадать: напоказ не выставляли. Эта информация лишь усилила подозрения.
С Володей Семен виделся не часто. Во-первых, потому, что мальчик откровенно чуждался его. А во-вторых, и сам он не чувствовал особой тяги к ребенку. Может быть, из-за того, что, пропадая в командировках, практически упустил первые годы малыша, когда формируются взаимные привязанности.
После откровений Галины при встречах с Володей Семен невольно стал сравнивать его с собой. И порой не находил почти никакого сходства. Сомнения терзали сердце. Чтобы избавиться от мучительной неопределенности, рискнул прибегнуть к блефу. И однажды заявил Марии о ее неблаговидном поступке как об абсолютно установленном факте:
- Я все знаю о тебе, твоем любовнике и Володьке. Какой бессовестный обман! Как ты могла?..
- Галя, сучка, наябедничала, – неожиданно спокойно отнеслась женщина к такому повороту событий. – Но это и не важно. Володя действительно не твой сын. И что с того?
- Хотя бы от алиментов откажись! – выпалил Семен первое, что на ум пришло.
- Тебе надо – ты и хлопочи, а мне лично недосуг, – ответила бывшая супруга.
На том разговор и закончился. После него Семен почувствовал еще большее унижение. Ну как же так? Мало того что обманули с ребенком, еще и используют как дойную корову. Так не бывать же этому! Конечно, мальчик ни в чем не виноват. Но у него ведь есть родные мать и отец – пусть они о нем и заботятся. В конце концов у самого Семена деньги далеко не лишние: не век же в коммуналке ютиться – нужна отдельная квартира. Тем более что в его жизни появилась женщина, с которой они планируют создать полноценную семью.
Сейчас Семен собирает документы и готовит судебный иск о признании его отцовства недействительным и прекращении взимания алиментов. Знакомые советуют настаивать также на возвращении ранее выплаченных сумм. Но Семен не хочет, считая последнее требование мелочной мстительностью, которая не к лицу мужику.
Что ж, на такую позицию он, как говорится, имеет полное право.