Предлагаем вниманию читателей нашего сайта очередную главу из книги Алексея Колегова «Записки узника совести»:
«Что остается в нашей «Чаше жизни» после тюрьмы»
Нашу жизнь постоянно сравнивают с чашей. Причем желают, чтобы этот сосуд был непременно полным, только, чем наполнять эту чашу никто и никогда вам не посоветует. Конечно, это могут быть семейные ценности, дружба, поступки, политический капитал, деньги и прочее. Все зависит от того, чья эта чаша.
Тюрьма, несомненно, меняет человека, в худшую или в лучшую сторону. Превращения зависят от образования, воспитания, возраста и социального статуса. Тюрьма может наполнить ваш «сосуд жизни» негативом, расплескать всё, что в нём было, даже перевернуть его, чтобы этот сосуд не наполнялся больше никогда. А может, наоборот, наполнить его такой энергией, которую нигде больше не найти.
Тюрьма портит и улучшает, молодит и старит, разрушает и укрепляет, грабит и обогащает одновременно. Тюрьма меняет людей до неузнаваемости, единицы выходят из нее такими же, как были прежде.
Для вороватых чиновников заключение, безусловно, бедствие, конец карьеры, конец жизни. Ведь они до ареста (вспомним Главу Республики Коми и его подельников)имеют огромный политический багаж, гордятся им, и естественно подразумевают, что их чаша жизни будет наполняться и наполняться до самых краев. И когда они в старости примутся за свои мемуары, наслаждаясь чудесным напитком из чаши, посадят вокруг себя многочисленную челядь и родню, а те, в свою очередь, будут с восторгом слушать и вникать, гордиться и стремится к такой же беззаботной жизни власть имущих. Но, все пошло иначе!
Ведь тюрьма лихо перечеркивает всё, как жирный крест на белой бумаге. Она переполняет чашу коррупционера гадостью и мерзостью, предательством подельников, готовностью стучать и хитростью уходить от ответственности. От него все отворачиваются, вдруг считают его недостойным своего общества, «нерукопожатным» и с удивлением вспоминают:
- Как же я мог верить такому политику?
- Как же я заблуждался, когда голосовал за этого негодяя! Хорошо, что его арестовали, а то по незнанию я непременно отдал бы за него не только свой голос, но и свою грешную душу!
После тюрьмы всех этих мэров, глав, министров и прочих чинуш можно смело списывать на свалку истории, так как их политический капитал, их карьера и некогда безупречная репутация уничтожены преступлениями, которые они совершили. Вся их жизнь летит под откос, рассыпается как карточный домик. До ареста они были всем, после они становятся никем!
Эту простую истину должны помнить все наделенные властью люди, ведь это закон общества, закон природы, если хотите!
Другая ситуация происходит с иной социальной группой, с бизнесменами, волею судьбы оказавшимися за решеткой.
На моих глазах, здесь в тюрьме один из богатейших людей города в прямом и переносном смысле растаял на глазах, превратившись в бедняка, причем бездомного.
Не буду упоминать его фамилию, так как в отличие от Гайзера у него еще есть будущее, назовем его просто Сергей.
Чаша коммерсанта, как правило, полна богатством и роскошью, и когда его сажают в тюрьму, по статьям, где предусмотрены санкции с конфискацией имущества, деньги начинают таять и убывать, как весенний снег в сугробах. Предпринимателю ничего так не страшно (вспомним Карла Маркса), как потеря финансового капитала. И если сосуд жизни чиновника наполнен карьерой, популярностью и репутацией, то чаша бизнесмена налита деньгами, деньгами и еще раз деньгами!
Вернемся к Сергею, который на воле имел все: автомобили, квартиры и дома, зарубежную недвижимость и счета в банках. Он занимался продажей автотранспорта, торговал им в десятке своих автосалонов, приобрел несколько объектов пищевой промышленности и даже пытался залезть в строительный бизнес региона.
Но, что-то пошло не так! Кризис, санки (спасибо Путину), падение цены на нефть и, как следствие, рост доллара сделали дело Сергея невыгодным, а огромные личные расходы (Серёжа любил роскошь) добили горе-предпринимателя.
Он стал рисковать, чтобы спасти бизнес. Кредиты, сомнительные сделки, коммерческий подкуп и прочее. И конечно в этой безумной гонке преступил закон, ведь большинство коммерсантов рано или поздно, чтобы спастись нарушают Уголовный кодекс Российской Федерации.
И вот Сергей здесь, в тюрьме, и все его активы арестованы, как и он сам. Я каждую неделю получаю свежий номер газеты «Республика», где внешний управляющий проводит очередной аукцион по продаже имущества Сергея. В огромных таблицах на шестой полосе издания напечатаны названия и цены всего, что некогда принадлежало бизнесмену.
Продается с молотка всё, автосалоны, оборудование, техника, машины и дома. Думаю, арестованы и банковские счета фирм и организаций.
Но деньги, вырученные с продаж, управляющий не посылает на счет Сергея, они уходят на погашение долгов обманутым покупателям, компаньонам и прочим кредиторам. А бывший капиталист с грустными глазами, поправляя неудобную робу, моет полу на «Централе», вспоминая былую роскошную жизнь – просторные дома, жаркие пляжи и дорогие вина.
Его чаша, в отличие от сидящих за решеткой чиновников, разлита, но не опрокинута.
Он отсидит положенный срок, может даже выйдет досрочно за хорошее поведение, на свободе он вернется в бизнес, и наверняка наверстает упущенное, ведь он пережил голодные 80-е, прошел лихие 90-е, налил свои бока в жирных 2000-х годах.
Тюрьма закалит Сергея, заставит думать по-другому, чтобы заиметь и при этом не попасться. Он умеет зарабатывать много и быстро, он настоящий асс спекуляции и профи в коммерции. Сергей разбирается в современном диком капитализме, он в нём как рыба в воде, причём достаточно крупная рыба! Поэтому в дальнейшем он не пропадет, так как в России еще много простачков, готовых отдать свои сбережения подобным персонажам.
Что касается меня и моих соратников, да и всех тех оппозиционных общественников и политиков, которых режим кинул в застенки – то таких как мы тюрьма закаляет, как сталь, делает крепче, как гранит, и возносит на самые высокие вершины!
Мы не грабили и не убивали, не воровали бюджетные деньги, не обманывали простых людей, не были взяточниками и душегубами. И наша чаша жизни, в отличие от чиновников и бизнесменов, наполнялась все годы не деньгами, роскошью и регалиями, а людской верой, благодарностью граждан, справедливостью и совестью, как раз тем, за что нас сюда упрятали!
Выйдя на свободу, мы будем еще богаче духовно, популярнее и сильнее, нам не нужно будет заново зарабатывать народную любовь, которая и так у нас есть, или деньга, которые нам нужны только как инструмент.
Мы вернемся в общественно-политическую жизнь, ведь, в отличие от вороватых чинуш, мы не обманываем людей, при этом набивая карманы бюджетными деньгами – им обратно в политику дорога закрыта раз и навсегда, нам эта дорога выложена народной любовью. Ведь мы – узники совести, и именно совестью и честью наполнена наша Чаша Жизни!