Нобелевку по литературе вчера получила наша землячка,  Светлана Алексиевич из Белоруссии.

Этим летом я прочитал почти все ее книжки из топовых. Читается все влет.  Как то сразу проникаешь к ней доверием. Пишет она и рассказывает о вещах  и событиях сверх нелицеприятных..В частности это касается Афганской темы.

И вот  я спрашиваю своего друга, Саню Середу, расскажи, вот у Вас происходили все те мерзости, о которых она пишет? А друг мой, 25 декабря 1979 года,   был переброшен в Афган с первой партией НАШИХ ВОЙСК.. именно он был в числе тех, кто брали под контроль Кабул. Еще из Коми был Миша  Данилов, тоже мой хороший приятель с Коквицкой Горы (деревня Лыаты). Еще с ними был другой мой хороший товарищ Федор Якимов.  С Федором мы работали в одной смене лет десять. Сейчас он в Питере. Еще со мной работал и работает Коля Черноус. Он чуть помладше этих троих.  И у него после Афгана ничего в голове не поменялось и не нарушилось.

В общем,  ни Саня, он ни Миша, ни Федор…  ничего такого беспредельного в Афгане не застали по своим воспоминаниям. Ну война, ну стреляли,  ну все нормально одним словом было у них… Полтора года они были на передовой. Саня “рацию” таскал всю службу и приказ у него был рацию эту секретную  взорвать вместе с собой если что.. Федор был санинструктором, а Миша возил ШПАКА. Шпак был у них командиром полка.

Т.е. я хочу сказать, что у Алексиевич одна черная  картинка в ее “Цинковых мальчиках”, а у моих друзей совсем другой взгляд и воспоминания о своей службе.

И кошмаров у них не было после дембеля, и энуреза всякого тоже не было…

Может быть, весь беспредел начался уже после 1980 года, а первые полтора года наши солдаты были друзьями Афганцев..

Другой мой товарищ, социальный психолог предположил, что  все дело в защитной реакции организма. Алексиевич удалось обойти эти внутренние барьеры у тех, у кого она брала интервью, а я просто не смог разговорить своих друзей.. Но я все же склонен верить, что  мои друзья  в своих воспоминания и рассказах  со мною были искренны.

Я служил в 86-88 и после учебки по желанию можно было попасть в Афган.. Наши командиры говорили, что связисты в Афганге самые блатные.. и безопасно все у них, так как точку связи всегда охраняет взвод танков.. Но как-то из моего призыва ни кто на эти уговоры не поддался. А  после 88 года уже начался вывод войск…