Генерал-майор юстиции Владимир Маркин (главный по пиару в Следственном Комитете РФ. В.П.Ш.)— о тонкой грани между круговой порукой и организованным преступным сообществом:
 

«Задумайтесь сами или хотя бы проконсультируйтесь у грамотных юристов, задайте им вопрос: почему в одном случае, как на Сахалине, коррупционеров привлекают самих по себе, а в другом, как в Коми, квалифицируют всех вместе как преступное сообщество?

VСледователи по делу Гайзера проверяют медиабизнес семьи Марущака

Чем отличается организованная преступность от просто круговой поруки, когда все обо всех знают или догадываются, но не выносят сор из избы? Именно этим самым — наличием организаторов, распределением ролей и планированием не только самих преступлений, но и способов противодействия правоохранителям. Среди таких способов бывает и политическое, и информационное давление на следствие с целью затруднить и дезорганизовать его работу. И не суть важно, что часть такого плана противодействия названа медиапланом...»

«Кстати, в Сыктывкаре среди фигурантов дела об организации преступного сообщества есть чиновник, отвечавший за информационную политику при главе региона. Хотя бы этот пример показывает, что бюджетные средства лучше тратить на социальную сферу и никакой затратный пиар не влияет на судьбу коррупционеров. Им наблюдать за нашей дальнейшей работой придется из мест не столь отдаленных...»

 http://izvestia.ru/news/592492#ixzz3npNuhOAp

А это уже попытка подкрепить размышления шефа конкретными фактами:

«В ближайшее время в уголовном деле против экс-главы Коми Вячеслава Гайзера и других республиканских чиновников и бизнесменов могут появиться новые фигуранты и эпизоды. Следователи проверяют деятельность медиаимперии, которую контролировал начальник Управления информации администрации и правительства Коми Павел Марущак, его бывшая жена Екатерина и еще один фигурант дела Гайзера — Игорь Ковзель. Подконтрольные супруге Марущака СМИ — «БНКоми» и «Красное Знамя Севера» — выигрывали наиболее выгодные госконтракты на информационное обеспечение и PR, зачастую выступая единственными участниками. Следователи не исключают, что контракты исполнялись с нарушениями, а бюджетные средства оседали на счетах семьи Марущака и его приближенных.    

Под проверки попали медиаактивы, которые уже в бытность чиновником контролировал сам Марущак либо его жена Екатерина (частью фирм она руководила или владела еще под своей девичьей фамилией Шулепова). Это известные в Коми информагентство «БНКоми», где Шулепова является единоличной владелицей, а также информационное агентство «Север-Медиа», которое ей принадлежало до 2009 года, а затем перешло в оперативное управление до 2014 года. По состоянию на 2015 год совладельцем «Север-Медиа» является давний деловой партнер семьи Марущаков Алла Первакова, а гендиректором — Анна Манюк.

«Север-Медиа» работает под брендом «Красное Знамя Севера» и публикует общественно-политические и социальные материалы, поддерживающие позицию правительства республики. Согласно базе СПАРК, выручка «Красного Знамени Севера» в 2013 и 2014 годах составила совокупно почти 53 млн рублей. В период 2011–2015 годов агентство участвовало в тендерах на общую сумму 7,7 млн рублей. Примечательно, что контракты обычно заключались со структурами, которые курировало Управление информации правительства и главы Коми, возглавляемое Марущаком. Так, «Красное Знамя Севера» с 2012 года заключало контракты на информационное сопровождение деятельности Общественной приемной главы Коми, министерства нацполитики, Городского информационно-коммуникационного центра Сыктывкара. Примечательно, что «БНКоми» и «Север-Медиа» собирали самые выгодные госзаказы, оставаясь единственными участниками конкурса...»

 http://izvestia.ru/news/592647#ixzz3npQPI4PS

Ну… что тут добавить? Могу добавить, что в ходе  освещения процесса по делу о поджоге магазина «Пассаж» и я, и Сергей Сорокин конкретно почувствовали «и политическое, и информационное давление» на себе. Позорный приговор по Пулялину и Коростелеву в силе. Пожизненно сидят невинные люди. Махмудовых суд присяжных оправдал. Но приговор благополучно опротестован в Верховном Суде РФ, а сами фигуранты благоразумно смылись от такого правосудия неизвестно куда.

Конечно, Марущак тут «шестой подползающий». Но… но… Массированная и абсолютно противозаконная информационная атака местных СМИ, включая телевидение, на этапе следствия и суда – это его работа. И ему было АБСОЛЮТНО наплевать как на Закон (подумаешь – и СК и Прокуратура на его стороне, не говоря уж о могущественной «крыше»). Но, что для меня важнее: ему было всё равно виновны они или нет. «Эти пацаны повели себя неправильно. Махмудовы всё равно виновны в чём-то другом. Их очень хотят убрать. И здесь они никому не интересны… А Вы зря бодаетесь с дубом… Если, конечно, вам не заплатили по взрослому » , – вот примерная аргументация  медиатехнолога (мы говорили без дураков с полным взаимным уважением).

Теперь Павел сам попал. Не важно, что он не виноват конкретно по КЗС… Всё равно в чём-то виноват. И никому он теперь не интересен.  А ОПГ (ОПС? – хрен их там разберёт) надо доказывать, раз заявили. И ему в системе доказательств роль уже отведена. Так что, получит по полной. «И не суть важно, что часть такого плана противодействия названа медиапланом», – сказал Маркин. Значится, так оно и будет.

Жалко парня. Он, действительно, умница. Только вот в совесть и в Бога ну… совсем не верил. Будет время подумать в тишине.