Все более и более замечаю, что обязательно условие сильности - это не способность что-то превозмочь, что-то очень тяжелое и неподъемное. Скорее это способность преодолеть в себе что-то и даже не слабость. Вот тут очень важно. Не слабость в себе преодолеть, а преодолеть свое отношение к чужой слабости. И здесь как обычно чужая слабость - это особое отношение, отношение превосходства над тем кто слаб, нет даже не унижение, а именно осознание собственной самости, собственной некоторой выпуклости. Важно преодолеть именно не собственную самость, а собственное отношение к тому, что человек вдруг оказался слабее, вдруг не смог, вдруг у него не получилось и слабость его лишила человеческого, отогнала от него человеческое и зверь от слабости проснулся, зло проснулось от слабости человеческое. 

Самый момент набраться сил, что бы не идти по накатанному пути презрения, некоего взгляда сверху в низ. И я уже гляжу на слабость другого не как условия собственной силы, а как условие собственной победы. Я гляжу на слабость другого, как условие понимания, как условие для того, что бы подняться, условие для того, что бы протянуть руку и помочь встать. А это не взгляд сверху в низ и радость по поводу собственного превосходства. Здесь взгляд сверху в низ, но с полным осознание условия падения, условия нахождения в слабости, осознания собственной возможности нахождения там же, там же внизу. Понимание и позыв стать сильнее, вера в том, что можно преодолеть слабость. Осознание собственной слабости по смыслу, по сути. 

Тут взгляд на собственную силу - это не взгляд на собственную выпуклость, которая так сложилась. А взгляд на собственную силу как на условие, единственное условие помочь другим подняться. Но для этого надо научиться осознавать себя не верхом, а лишь условие для верха других. Такая война наоборот. Когда я даже не прощаю, а ищу прощения у тех, кто слабее меня, у тех кто ниже меня. 

Самое понятное - это когда наши солдаты приходили домой, в свои села после войны, то соседки, у которых мужья погибли, задавали простой вопрос: "Мой погиб, а почему ты вернулся?". Солдат остался стоять живой сред трупов товарищей, а должен был сделать все, что бы товарищи не лежали трупами. Нет, именно, не умереть должен был, а сделать так, что бы сметь их обошла, что бы они не лежали. Это такое протягивание руки упавшему заранее. 

Слабость другого - это не сила твоя, это не победа твоя, это поражение твое. Твоя победа - это не дать другому упасть, не дать другому стать слабее. Это даже не разговор про то, что бы воспользоваться слабостью. Это разговор о том, что бы слабость не нашла щелочку в наши отношениях. Если ты победил, то скорее всего - катастрофа, и потери твои от победы будут еще более ужаснее чем у проигравшего. 

И когда слабы окажется рядом, сделай все что бы слабость его не победила его, а сделай так, что бы тот кто слабее стал сильнее и смог шагнуть за слабость, смог удержаться на ногах. Сила в этом, именно в этом.

Ищешь слабости для победы - ты уже проиграл.

Оригинал