Что могут и чего никогда не сделают избранные нами лошади?

Опальный бывший первый заместитель Главы РК Анатолий Каракчиев не раз публично возмущался крайним цинизмом команды, которую теперь принято называть ОПС (раньше она называлась Правительством, Администрацией, Избиркомом, Госсоветом, Советом МО город Сыктывкар). Особенно обидно ему было слышать от какого-то Чернова знаменитую фразу Нерона (с местной спецификой) : «Я могу провести в Госсовет даже лошадь». Обидно, потому что «система страха», в которой ему самому довелось играть не последнюю скрипку, работала совсем в других условиях.

Абсолютная власть «папы-юралыся» (её эффективность можно по разному оценивать) хоть и не очень заметно, но всё же немного уравновешивалась реально избранным Госсоветом. А председатель Госсовета Иван Кулаков был уважаемым человеком.

Советы первого созыва вообще напоминали иногда Майдан. С депутатами надо было договариваться. Среди них были разные звери, в том числе и упрямые ослы. Некоторых можно было привести в стойло. Но эту тяжёлую работу приходилось делать уже после избрания. И делали, и – приводили. А теперь какая-то питерская шелупонь пришла на готовенькое да ещё и старичкам нос утёрла. Они решили не тратиться на дрессировку случайных депутатов. Они изначально - ещё  до выборов – формировали послушный табун и просто загоняли его в нужный «орган представительской власти». Обидно, понимаешь...

То, что г-н Чернов не сильно и похвастался, сравнив себя с историческим персонажем, подтверждается фактами. Ведь ему удалось не просто провести в Госсовет абсолютно не знакомого избирателям человека, но и сделать его Председателем! То есть, если Нероновский Инцинат мирно бродил по сенату, кушал овёс и никому не мешал (ну, разве что наложит кучу посреди амфитеатра), то Инцинат-Ковзель «решал вопросы» и «вершил судьбы». И, говорят, неплохо решал. Теперь верный конь разделил судьбу хозяина.

 А табун столичных народных избранников долгие годы терпел в вожаках реальных жуликов и отказывал им в доверии только по решению суда. Правда нашлась таки в стаде паршивая овца с характером. С ослиным упрямство перечила коллективу и даже взбрыкивала под седлом. И что? Лишили кормушки единогласно! Пусть теперь обиженно блеет издалека.

Новые стада избранников были сформированы прежними пастухами, которые теперь далеко. То, что принцип селекции был прежним, ярко демонстрирует фотка. Единственный депутат от КПРФ не сумел правильно заполнить бюллетень за себя! И получил НОЛЬ.

Подписать фотку можно так: «Вот смотри! Никакая ты не лошадь, а баран! Настоящий коммунист!»

В общем, кроме неправедно приватизированных госактивов и прочих украденных дензнаков, ОПС оставила нам в наследство готовую к употреблению и заведомо послушную новому пастуху систему: Избирком – Госсовет – Совет МО. Конечно, настоящему строителю вся эта демократия до фонаря. Ему других дел – по горло. Надо будет перед Президентом отчитываться. А – нам?

Фишка в том, что если команду Гайзера при полном молчании избранных ею же самой стад, можно было снять сверху (что и произошло). То доверенное лицо Президента и с этой стороны прикрыто пусть временной, но реальной индульгенцией.

По-хорошему, избавиться от наследства ОПС (я не сторонник массовых репрессий – я за то, что бы предупредить очередные посадки) можно только одним способом: радикально обновить систему Избирком – Госсовет – Совет МО. Пусть туда придут не такие грамотные, но свободные кони-лошади. Никаких особенных дров они наломать не смогут, но они хоть чем-то похожи на обычных, простых избирателей. Их, конечно, будут прикармливать. Но какое-то время они будут удивляться, возмущаться и стучать копытами: «Воровать всё же нехорошо!». А пока привыкнут, уже и срок полномочий истечёт. Должен особо отметить, что полномочий депутатов  достаточно для возбуждения общественности,  отставок и уголовных дел по фактам, которые им станут известны на всяких их комиссия, комитетах и сессиях… да и просто хотя бы из газет. 

Ведь в чём прелесть политического кризиса в Коми? Все всё знали! Даже в газете большинство воровских схем с фигурантами были пропечатаны чёрным по белому. Но – народ безмолвствовал. И в первую очередь – народные избранники. Ни одного депутатского запроса! Не говорю уж о выступлениях на сессии или хотя бы робких попытках потребовать проверки фактов, создать комиссию, выразить недоверие… Послушное стадо. 

Возможность изменить ситуацию есть. Переизбрать Избирком. А в единый день голосования вместе с Главой избрать и, как минимум, Госсовет (и без всяких партийных списков – партии дискредитировались по самое не могу).

Возможность то есть. А вот желание… Сами избранники себя сечь не будут по определению. Их не зря так тщательно отбирали. Остаётся новый Юралысь. Если он посоветуется с кем надо и щёлкнет кнутом… Куда лошадям деваться? У них инстнкты и рефлексы правильные.